13
Ноября2017
Брендинг нейминг
Ошибки нейминга

Нейминг — явление далеко не такое простое и понятное, как кажется на первый взгляд.

Обычно владельцы бизнеса при создании имени для своей компании руководствуются исключительно эмоциональным порывом, совершенно не учитывая ни реалии рынка, ни потребности своих будущих клиентов, ни (порой) самый здравый смысл. Очень странное решение для первого шага продвижения своего проекта, честно говоря. Они ведь наверняка слышали крылатое выражение капитана Врунгеля про важность названия для плавсредства — и почему-то не посчитали важным к нему прислушаться. А, между тем, имя, действительно, может как сделать ваш бренд узнаваемым и по-настоящему интригующим, так и похоронить стартап, не дав ему толком подняться.

Как же стоит подходить к выбору названия для своего бизнеса? В первую очередь, следует заняться аналитикой. Для начала, погуглите бизнес-пространство, в котором собираетесь работать. Выделите для себя, скажем, пять удачных названий — и подумайте, что же именно вас привлекло. Ясность формулировки, необычность, юмор, точность попадания в целевую аудиторию, что-нибудь ещё? Таким же образом составьте список из 15 неудачных названий; проконтролируйте встречающиеся раз за разом ошибки в нейминге (быть может, примерами будут — унылость названия, его тривиальность или излишняя эпатажность, использование ненужной латиницы, промах в позиционировании и др.)
Теперь, когда вы примерно поняли фарватер, в котором следует идти в нейминге, самое время приступить к разработке собственного бренда. Обозначьте десять важных особенностей, характерных именно для вашего бизнеса. Опишите вашу целевую аудиторию, её ценности и приоритеты. И вперёд!

Подробнее с техниками и идеями для нейминга можно ознакомиться здесь.

Мы же расскажем о 10 основных ошибках, которые совершаются новичками.

Название ни о чём

Имя компании — прекрасный инструмент креативного брендинга. У вас имеется возможность донести свой оригинальный посыл до клиента, заявить о себе. Будет очень нерационально упустить его и выступить на стороне толпы, сливаясь с сотнями таких же, как вы (салон красоты «Леди Шарм», магазин зоотоваров «Зоомир»).

Сложное для восприятия название

Разработка бренда должна быть оригинальной, кто же сомневается! Но, однако же, не забывайте время от времени вспоминать о чувстве меры.

Особенно часто это ошибка встречается в случае игры со словами или слишком длинного, англоязычного, сложносочинённого названия либо странных аббревиатур (бренд украшений Pythonoriginal, магазин стройматериалов «ЭБП Эджзаджибаши строительные материалы»).

Название в отрыве от продукта

Идеальный случай — когда по названию понятно, чем занимается ваша фирма и в чём заключаются ваши главные корпоративные ценности. Если же ассоциации от вашего продукта стойко уводят внимание в сторону, грош цена такому неймингу.

Название, не продуманное для конкретной целевой аудитории

Мы неспроста упоминали в начале материала о важности проведения исследования целевой аудитории — название может сколь угодно казаться вам великолепно подобранным, но если оно идёт в разрез с ценностями вашей аудитории, вас ждёт провал. Попросту невозможно представить успех у гастробара «У Руслана» или у канцелярского магазина «Какуль», не правда ли?

Лишнее использование иностранных слов

Конечно, многое зависит от целевой аудитории и рынка сбыта, но одно из основных правил рекламного наименования объектов гласит: «Не используй без нужды англицизмов и слов с латинской транскрипцией».

В самом деле, для названия компании на неродном языке есть определённые поводы (школа иностранных языков, турагенство, французская булочная, бутик итальянской одежды). Если же особых причин для использования латиницы нет, название вызывает лишь усмешку и сарказм вроде сакраментального «nu a huli nam anglichanam», например, зоомагазин «Zhivoy mir», бренд детской одежды «Dooshka» и им подобные.

Будьте осторожны с использованием аббревиатур, имён собственных и цифр

Есть, конечно, варианты удачного использования таких названий — это очень оригинально, да и запоминается легко (тот же «Коркунов», адвокатское бюро «Алексей Степанов и партнёры», бутик дизайнерской одежды 16Station, завод «ЛМЗ»).
Важная ремарка: в этом случае должен быть идеально выверен уровень соразмерности нейминга его содержанию — в обратном случае название будет выглядит надуманным, пафосным, простоватым, смешным и т.д.

Неблагозвучное название

Помните, имя — главная маркировка вашего товара. Оно должно легко и хорошо звучать как на языке, так и на бумаге. Если предполагается, что ваша торговая марка будет представлена на иностранных рынках, не забудьте проверить благозвучность названия на соответствующих языках в латинском/английском варианте.

Исключений в данном разделе нейминга немного: это либо известные на весь мир марки (кухонные аксессуары Koziol, детское питание Bledina), либо специально сделанный упор на эпатаж (бар «Жопа», студия красоты «Лысый стриж»).

Название со странными ассоциациями

Иногда собственные странные ассоциации мало того, что не находят должного отклика у вашей целевой аудитории — они попросту отпугивают ваших потенциальных клиентов (сравните, например, детский развивающий центр «Толстячок», парикмахерская «Баба-Яга»).

Будьте осторожны и всегда перепроверяйте свои задумки по неймингу хотя бы человек у двадцати из вашего окружения! (а лучше — из добровольных тестеров из вашей потенциальнйо целевой аудитории).

Оскорбительное или вульгарное название

Юмор — дело хорошее, но не злоупотребляйте этим спорным инструментом. У всех чувство смешного развито в разной степени, и то, что вам может казаться крайне угарным, другому человеку может представляться чудовищной вульгарностью (салон мототехники «Визги и брызги», кафе Hitler's Cross).

В этом случае вы должны твёрдо для себя решить, что же вам дороже — терять своих клиентов по надуманной причине либо удовлетворить своё чувство прекрасного.

Плагиат

Тут всё ясно — к ворам всегда отношение пренебрежительное.

Читайте также: