26
Февраля2018
дизайн Брендинг Упаковка
Элитный алкоголь. Топ-3 удачной упаковки

Какие тренды нынче популярны при создании упаковки для товаров категории «люкс»? К чему следует стремиться, как расставлять приоритеты, чем интересным можно вдохновиться по такому поводу? На все эти вопросы лучше отвечать наглядно, согласны? :) — И потому сегодня мы продемонстрируем вам главных победителей знакового фестиваля Pentawards за всю 10-летнюю историю мероприятия.

Немного о самом событии. Он является самым престижным фестивалем подобного рода в мире. Сотни брендинговых агентств и отдельных дизайнеров предоставляют на суд из 12 уважаемых жюри свои работы, посвящённые разработке дизайна упаковки любой категории товаров или же алгоритмов проведения соответствующих маркетинговых исследований.

Каждый раз церемония награждения победителей проходит в новом городе; из последних мы можем упомянуть Барселону, Шанхай, Лондон и Токио. Победителей, к слову, на 3, как обычно, а пять (бронза, серебро, золото, платина, бриллиант). Номинаций тоже необычное число — 55 (как вы поняли, именно три главные пятёрки концепции фестиваля и повлияли на его название). Их большое количество позволяет охватить все отрасли рынка и выявить лидеров без оглядки на популярность, элитарность, функциональность и иные специфические особенности отдельных брендов.

Как вы понимаете, огромное удовольствие приносит не только участие в Pentawards, но и лицезрение работ, представленных на этом фестивале. Все они выкладываются на тематическом сайте (активная ссыль — http://www.pentawards.org) и доступны для активного просмотра.

Приступим же!

Camus Extra Elegance (Франция). Чистота и элегантность

Как придать виду премиального алкогольного напитка стиля и роскоши? Кто-то решает этот вопрос дорогой фактурной бутылкой, кто-то заказывает дизайн этикетки у известного художника, кто-то помещает бутылку в ящик из натурального наборного дерева — так или иначе, продукт в этом случае практически всегда максимально декорируется.

Бренд, предлагающий избалованному потребителю элитный коньяк, пошёл другим путём: тяжёлая (1,2 кг) бутылка, совершенно освобождённая от каких бы то ни было побрякушек и картинок. Только драгоценная субстанция цвета шарантского заката смотрит на вас многозначительно — и всё, больше никаких слов. Горлышко и пробка чуть увеличены в масштабе по отношению к размеру самой бутылки; их платиново-матовая поверхность напоминает рукоятку какого-то диковинного оружия. Превосходный пример креативного брендинга, когда упаковка является удобной безмолвной оболочкой, подчёркивающей достоинства продукта.

Yaoki (Япония). Гармония высоких технологий и традиционной восточной эстетики

Саке, согласно японской традиции, подаётся в небольшой глиняной бутылочке неправильной формы и неравномерного ручного окраса. Европейцу, быть может, она напомнит скорее кривую вазочку (ох уж эти особенности национального восприятия), но для истинного знатока восточной культуры этот сосуд выглядит максимально красиво, гармонично и сакрально. Непосредственно же сами бутылки из-под саке обычно выглядят более чем банально — зелёный или коричневый цвет стекла, яркая упаковка — такое впечатление, что тебе предлагают минеральную воду или недорогое пиво.

Поэтому Yaoki решились провернуть неожиданный эксперимент: их бутылка кардинально отличается и от стеклянной тары, и от церемониального кувшинчика — хотя одновременно и напоминает их оба. Очень чистая благородная форма, никаких экивоков ни в сторону Востока, ни в сторону Запада. Просто белая глиняная капля с натуральной пробкой, ничего лишнего. А чтобы напиток напоминал о национальной гордости за саке, он снабжён нестандартной съёмной красной этикеткой, с ходу кричащей о японском флаге.

Упаковка, кстати, хороша не только внешне и в плане внутреннего содержания — она, будто неваляшка, всегда возвращается в горизонтальное положение. Эта её технологичная многофункциональность сообщает бутылке дополнительную магию и привлекательность.

Italicus (Италия). Средиземноморская драгоценность

Итальянский ликёр с нотками бергамота Italicus божественен. И не только на вкус, но и в плане созерцания его упаковки.

Это отнюдь не восточный минимализм и многофункциональность, как в прошлом случае, нет, своем наоборот. Это концентрация традиционной западной роскоши и неги, отсылка к сокровищам Византии и Древнего Рима. Фигурная дутая бутылка цвета старой бирюзы напоминает стеклянные плафоны, до сих пор встречающиеся на венецианских каналах. Простая обёртка, золотая по цвету и шершавая на ощупь, с выдавленными по ней узкими чёрными буквами и индивидуальным номером, знает, что она — чистое совершенство. Массивная пробка является подлинным навершием и, по совместительству, настоящим произведением искусства: тут тебе и мозаика из наборного камня (искусственного, но это уже не важно), и барельеф ангела с намётками герба и, конечно же, ярко-жёлтая внутренность оттенка спелой мякоти бергамота.

Дополнительного вдохновения ищите на «Пинтересте» фестиваля.

Читайте также: