16
Ноября2017
дизайн тренды
Тренды фирменного стиля: сделано руками

Одним из основополагающих принципов современного графического дизайна при разработке фирменного стиля и создании креативного брендинга является рисование или написание логотипа от руки. В некоторых направлениях (рестораны, гастробары, студии татуировки, бутики, высококлассные салоны красоты, флористические мастерские и им подобные заведения, предоставляющие индивидуальные услуги для обеспеченного населения) процент дизайна, нарочито созданного руками художника, доходит и вовсе до отметки 65–80%.

С чем же это связано? Исключительно веяние моды или можно использовать эту тенденцию в разработке собственного фирменного стиля? Можно ли быть уверенным, что тренд не изживёт себя, сделав логотип устаревшим и замшелым спустя уже пару лет? На что при создании брендинга следует обратить особое внимание? Всем ли подходит такой вариант? — Это всё очень важные вопросы: ведь мы прекрасно знаем, как дорого обходится ребрендинг, сколько он отнимает сил и средств, и как, в то же самое время, необходимо считаться с ним для того, чтобы оставаться модным и востребованным брендом.

Для объяснения данного феномена попытаемся обобщить достоинства дизайна «от руки». Итак, рукописный вариант выбирают, потому что:

  • Это выглядит дорого и солидно;
  • Фирменный образ бренда приобретает стиль и лоск;
  • Торговая марка становится неповторимой и легко узнаваемой;
  • Качественный креативный брендинг, несомненно, представляет художественную ценность;
  • Рукописный вариант оформления ближе и душевнее к потребителю.

Наверное, самое простое объяснение заключено в последнем предложении: бренд, чей фирменный стиль разработан подобным образом, перво-наперво по-другому воспринимается вашими клиентами. Дружелюбный посыл автоматически превращает заказчика в доброго приятеля. Это всегда вызывает симпатию. Внутреннее расположение к дизайну диктует же и хорошее отношение к самой марке.
Опять же, следует вспомнить историю: антикварная реклама представляла из себя именно рукописные варианты написания и отрисовки (других возможностей для создания графического дизайна тогда просто не было, но кого волнуют такие тонкости?).

Да и, к слову, ручной труд всегда ценился выше машинного. Ведь, создавая рисунок, задействуется человеческая душа, муза, вдохновение. В современный век тяги к индивидуальному, нативному, эмоциональному такое движение воспринимается очень и очень хорошо. Вот и получается: потребитель видит леттеринг или рисунок — и уже, считай, расположен к вам, хватай его и пользуйся!

Кому подойдёт рукописный вариант

В первую очередь — небольшим производствам, мастерским, заведениям по оказанию штучных услуг. Идеально рукотворный фирменный стиль подойдёт организациям, занимающимся созданием визуального образа и настроения, как-то: парикмахерские, тату-салоны, студии по организации свадеб, салоны по пошиву свадебных платьев, мастерские по созданию ювелирных украшений, флористические лавочки, коктейльные бары. Если вы — владелец одной из таких компаний, думается, разработка фирменного стиля от руки — это именно то, что вам нужно!

Данная техника сделает вашу продукцию ещё душевнее, сможет стать полноценной основой позиционирования бренда в сети/торговом зале и даже оправдает высокие цены на непосредственно сам товар.
Разумеется, есть много вариантов, где высокохудожественные рисунки и шрифты будут неуместны. В первую очередь, это сферы торговли и производства, связанные со скоростью, современными техническими достижениями, динамичным движением, товарами массового потребления. Им рукописный фирменный стиль будет только мешать — поскольку будет присутствовать явный диссонанс между позиционированием и содержанием бренда.

Рекламные поверхности для рукописного брендинга

Рекламных поверхностей для рукописного брендинга существует бесконечно много.

Прежде всего, в этой технике разрабатывают, конечно, логотип. Причём, здесь может иметь место как красивое каллиграфичное письмо вроде «Cоca-Cola», так и леттеринг («Walt Disney») или определённая стилизация надписи («Le Tour de France»).

Очень популярно соединение в логотипе фирменного знака и имени компании — такие эмблемы (логотипами назвать их язык не повернётся) часто встречаются в оформлении пабов с крафтовым пивом, брадобрейных и мужских бутиков с суровым стайлом ламберсексуалов.

Леттеринг традиционно используется в вывесках и афишах, на меловых досках кафе и баров, в печатной продукции, при оформлении интерьера.

И, конечно же, рукописный брендинг компании проникает в сеть: в данной технике выполняется множество ресурсов начиная от заголовков и иллюстраций на сайте и заканчивая оформлением аккаунтов в социальных сетях. Так, выдержанные в определённом стиле изображения помогают стойко идентифицировать торговую марку, красиво отображать страницу в тот же самом Инстаграме, маркировать контент подобием собственного водяного знака.

Подытоживая материал, можно с уверенностью сказать: пришедшая с Запада тенденция рукописного оформления фирменного стиля компании прекрасно прижилась на российской почве. Большинство брендов, использующих этот приём, обращаются с ним весьма интересно и виртуозно — думается, это связано с тем, что дизайном логотипов занимаются настоящие профессионалы. Скорее всего, данный тренд будет популярен ещё как минимум до 2020 года.

Читайте также: