02
Октября2017
Брендинг айдентика
Основные принципы айдентики

Айдентика, или общее концептуально-визуальное представление о компании, выполняет важнейшую функцию идентификации торговой марки на рынке. Она помогает потенциальным клиентам не только сформировать первоначальный образ вас как производителя и рассказать о главных достоинствах вашего товара, но и внушить желание познакомиться с ним поближе.

Для того, чтобы айдентика действовала и по-настоящему приносила вам доход, необходимо правильно подойти к вопросу разработки фирменного стиля компании.

Позиционирование компании

Любая разработка фирменного стиля компании начинается с анализа. Вам будет необходимо изучить как собственное предприятие, так и своих конкурентов, а также общее положение рынка — чаяния и спрос потребителей, тренды, технологические новинки. Только обладая информацией в полной мере, можно выработать правильную стратегию по завоеванию рынка и сердец потребителей.

Для начала, спросите себя, чем вы отличаетесь от своих конкурентов. Причём, нужно брать не самых сильных и крупных игроков, а участников своей ниши — с примерно похожими товарами в той же самой ценовой категории. Быть может, вы выгодно отличаетесь окончательной стоимостью товара или поставщиками, предлагаете интересные бонусы или имеете удобное месторасположение? — абсолютно любой из данных аспектов может послужить основой для фирменного креативного брендинга.

Впрочем, даже это необязательно: свою особенность вы можете придумать сами. Как правило, в этом случае фишка касается сервисного обслуживания (быстрая доставка, удобные способы оплаты, техническая поддержка 24/7) или необычного оформления (эпатажный стиль или дизайн, в корне отличающийся от имеющегося в отрасли). Также вневременной популярной мерой является дисконтная система — впрочем, как и любой другой способ для увеличения лояльности ваших клиентов.
После того, как вы насчитали пять особенностей своего бизнеса, вы можете приступать к техническому оформлению своей брендинг-кампании. И найденные преимущества бизнеса послужат её костяком.

Разработка фирменного стиля компании

Самая важная составляющая айдентики — это её уникальность. Поэтому перед тем, как заняться созданием имени и логотипа, необходимо произвести мониторинг общего положения дел на рынке.
Забейте в поисковик соответствующий запрос (например, «логотип турфирмы») и осмотрите свои результаты: самые популярные шаги в отрасли, самые неудачные логотипы и названия, 5 примеров успешного названия для турфирмы, 5 интересных логотипов. Подумайте, что отличает те и другие группы — так вам будет легче составить для дизайнера или брендингового агентства техническое задание.

Старайтесь избегать клише и стереотипов, откажитесь от стандартных ходов вроде пальмы на логотипе турфирмы и щита на эмблеме юридической конторы. Используйте неожиданные параллели и цветовые решения — такие, которые до вас никто не пробовал. Привязывайте их к ранее выявленным преимуществам своего бизнеса. Да, конечно, необходимо следовать требованиям меры и вкуса, но оригинальный дизайн не может быть конформистским — он всегда смел и нов, и заставляет смотреть на бизнес свежим взглядом. Вспомните лидеров рынка: они не боятся задать новый формат каких бы то ни было разработок, а потоп — оп! — данные решения становятся всеобщими трендами.

Похожим же образом должен решаться вопрос с разработкой имени компании. Понятно, что для многих легче всего назвать салон красоты вычурным женским именем или в названии турфирмы скрестить слова «тур» с приветствием на иностранным языке. Эти шаги тем и нехороши, что сливаются с десятками себе подобных. Вы просто рискуете потеряться на фоне своих конкурентов — если вы хотите быть впереди, вам нужно двигаться дальше.

Существует с десяток простых приёмов, предлагающих различные варианты для имени бренда: соединение нескольких технических и описательных характеристик вашего товара в одно, использование расхожих фразеологических оборотов и культурных цитат, взывание к чувству юмора у потребителей и др. Они совершенно доступны в сети, и вы легко можете воспользоваться ими.

Если же вопрос разработки фирменного стиля компании вызывает у вас какие-либо трудности, будет логично обратиться за помощью в брендинговое агентство. Они смогут оформить образ вашей компании так, чтобы он был ярким, запоминающимся и харизматичными (а, значит, и потенциально успешным).

Использование рекламных площадок

Совершенно не важно, в какой отрасли бизнеса работает ваша фирма и какой у вас рекламный бюджет: современные технологии позволяют каждой организации представить своё лицо на рынке.

Самыми популярными и недорогими средствами для продвижения являются ваш сайт и аккаунты в социальных сетях, публикации в тематических сообществах и собственный канал на Youtube. Отдельной ценностью обладает реклама в Интернете (баннерная, контекстная, вирусная, рассылки и, конечно же, SEO).

Далее следуют традиционные рекламные площадки: печатная продукция и POS, наружная реклама (щиты, баннеры, наземный и подземный транспорт), реклама на радио и ТВ.

Особую нишу в категории информационно-рекламных площадок формируют ресурсы, влияющие на вашу репутацию и посев среди потенциальных клиентов — это сервисы с отзывами пользователей и обращения к медийным персонам для рекламной поддержки (влогеры, блогеры и т.д.)

Читайте также: