Разработка фирменного стиля для сайта любого бренда или компании — дело хлопотное и стратегически очень важное. Ведь ресурс — это не просто ваше лицо в сети, но и современный инструмент продаж (через него, в среднем, проходит от 10 до 50% всех сделок предприятия ежемесячно).
Выбираемый дизайн должен удовлетворять как минимум трём важным требованиям:
Для определённой категории товаров (услуг) визуальная составляющая будет разной — ведь в каждой сфере деятельности выработался негласный свод правил, который помогает потребителям идентифицировать конкретный бизнес и испытывать к его ресурсу доверие и уважение.
Давайте же рассмотрим несколько конкретных примеров оформления сайтов на примере интернет-магазинов дизайнерской одежды.
Примеры: http://yardshoes.ru/, https://www.rendez-vous.ru/, https://checkroom.ru/
Посадочные страницы неспроста так популярны в народе: они умеют доносить свою мысль ёмко и эффективно, и, в то же самое время, выглядят крайне аппетитно и привлекательно.
Неудивительно, что интернет-магазины переняли их подход к дизайну. В настоящее время многие компании могут похвастаться сайтом в данном стиле.
Его основными чертами являются:
Примеры: http://wootten.com.au, https://www.lampmotorcycles.com/
Не менее популярной версией при разработке фирменного стиля сайта компании являются отсылки к хендмейду; как мы уже писали, пометка «сделано руками» некоторое время является всеобщим рекламным и товарным трендом.
Особенно часто данный вид дизайна можно встретить у небольших кожевенных мастерских, продающих рюкзаки, ремни, обувь, кожаные аксессуары собственного производства.
Главными «фишками» такого дизайна являются:
Примеры: http://www.pirosmani.info/, https://global.etiquetteclothiers.com/
Данная модель дизайна обычно выбирается ультрамодными минималистичными бутиками, увлекающимися азиатским деконструктивистким взглядом на моду. Креативный брендинг сайта в этом случае логически продолжает фирменный стиль бренда и его общее визуальное восприятие.
Что же является главными деталями данного варианта дизайна?
Примеры: https://www.tsum.ru/, https://www.bigcartel.com/, http://www.celebritycom.ru.
Данный вариант дизайна помогает создать бренду колоритный и уважаемый образ эксперта. Он, в отличие от выше описанных концепций, является более гламурным и динамичным. Такой сайт должен не только периодически освещать свои новости, но и активно следить за всеми трендами и влияниями большого мира моды.
Именно так — выезжая за счёт своего привилегированного положения консультанта и аналитика горящих новостей — сайт становится способен продавать товары премиум-сегмента.
Его особенности:
Примеры: http://horisaki.com/, http://www.comme-des-garcons.com.
Дизайн этого типа максимально упрям, элегантен и своенравен — он, вроде великолепной Тильды Суинтон или каноничного Ёши Ямамото, запросто диктует свои правила (благо, харизма позволяет). Ему глубоко плевать на окружающих, как конкурентов, так и потребителей, — ведь во главу угла здесь стоят не продажи, а искусство.
Он стоит в авангарде, понять его непросто — и такой имидж, безусловно, требует соответствующей базы. Если у вашей торговой марки пока нет громкого имени и тёпленького места под солнцем, он вам подойдёт вряд ли. В обратном случае, вы можете стать иконой стиля и в очередной раз подтвердить своё гениальное видение мира.
Что представляют из себя сайты этой категории? — скорее всего, их можно объединить одной простой фразой — «концептуальное портфолио». Здесь может вообще не быть никакой информации, кроме пары строк в адресом магазин и контактными данными — всё остальное место (в буквальном смысле, ширину всего экрана) занимают фотографии коллекции бренда. Причём, производитель совершенно не привязан даже к хорошей презентации товара со всех сторон, достаточно создания соответствующей атмосферы.