18
Февраля2018
дизайн Брендинг кухня
Чёрный бородач верхом на мопеде

В прошлой статье мы завели разговор об определённом виде креативного брендинга, распространённого среди тату-салонов, барбершопов, гастроресторанов, определённых молодёжных магазинов, мотоклубов, мужских небольших баров и прочих заведений подобной тематики, а точнее — ориентации. Если хорошенько присмотреться, то портрет целевой аудитории всех этих мест будет практически идентичен. Это мужчины, как правило, молодёжь (18–35 лет), разного образования и достатка, чуждые пафоса и обыденности, придерживающиеся определённого субкультурного образа жизни.

Ориентируясь на основной контингент таких потребителей, мы в шутку назвали разработку подобного фирменного стиля понятием «суровый мужской дизайн». Мы выявили его исторические прототипы (на которые, к слову, при известной доле внимательности можно встретить многочисленные пасхалки то тут, то там). Тут же нами были названы чаще всего повторяющиеся особенности стиля:

  • пристрастие к чёрному цвету:
  • любовь к фактурам и натуральным материалам;
  • тяга к винтажности (точнее, к определённой историко-географической эпохе либо культурному штампу: фильму, музыке, книге, медиаличности);
  • логотип часто представляет собой эмблему, более всего смахивающую на герб Хогвардса;
  • лёгкое, и даже, не побоимся преувеличений, с большим смаком используемое огромное количество атртибутов и персонажей, попросту непредставимых в обычном логотипе. Как-то: черепа, косы и другой колюще-режущий инвентарь, пулемёт Максим, игрушки-зомби, нечисть, и т.д. и т.п.;
  • выверенный до мелочей фирменный стиль. Обычно данный креативный брендинг выбирается людьми, которые очень любят и ценят свою работу. Это не может не накладывать отпечаток на айдентику торговой марки: часто она обладает харизмой и большой душевностью, что сплачивают ряды клиентов бренда подобно клану или семье.

Такие разные, но — вместе

Давайте рассмотрим наиболее интересные примеры данного креативного брендинга. Все ТМ, речь о которых пойдёт ниже, обладают уникальным звучанием, да и сфера товаров (услуг) у них никоим образом не пересекается. Что, однако, не мешает им смотреть на мир очень похожим взглядом — свободным, смелым, пламенным. Поехали!

Сыны анархии

Начнём всё по харду: Мотоклуб из Греции Greek Anti-Fascist Motorcycle Club пусть давненько уж почил, но его логотип поражает воображение до сих пор.

Это чёрная эмблема, в центре которой неряшливыми угольными мазками набросан кто-то мёртвый в балахоне и с косой (думается, gerr Todd). Он протягивает к зрителю костлявую руку, сжимающую магический шар со знаком анархии. Блеск артефакта, летящие с косы капли крови и развевающиеся лохмотья персонажа выглядят максимально строго, брутально и чрезвычайно серьёзно. И без того мрачную эмблему оттеняет поле имени бренда, выполненное, опять же неспроста, в цвете натуральной человеческой кости. Буквы имени навевают мысли о готике, средневековых манускриптах и обложках дэт-метал-групп.

К сожалению, мы не имеем возможности узнать особенности разработки иных элементов фирменного стиля бренда (в сети за давностью лет находится только их логотип). Но почему-то думается, что он тоже был максимально чёрн и устрашающ.

Что посмотреть в продолжение чёрно-черепной темы ещё: http://www.urbanarttattoo.com/, http://www.napalmdeath.org/.

Пляжные мальчики

Клуб сёрферов 13th Beach Boardriders Club пусть и имеет строгий чёрный логотип, всю свою остальную айдентику представляет абсолютно в другом ключе. Глядя на их сайт, чувствуешь беззаботное настроение победителей морских волн, их ясные светлые ценности, уверенность и развитое чувство локтя их клиентов. Сразу понятно — это семья: сильная, свободная, самодостаточная.

Логотип бренда — чёрно-белый треугольник, в вершине которого схематично изображён сёрфер. Больше всего места в торговом знаке отведено сокращенному наименованию марки — «13th». Как название, бросающее вызов суеверной боязни американских обывателей (ведь они, как известно, числа «13» даже в нумерации этажей и квартиры/номера избегают), так и стремительный спортивный шрифт логотипа подтверждают первое впечатление о бренде.

В том же самом ключе выполнен и мерч компании: рукописные чёрно-белые буквы и такие же изображения, более всего похожие на стиль комикса. В остальном сайт сияющ и безоблачен: небесного цвета панель главного меню, безбрежное белое пенящееся море фона и яркие жизнерадостные изображения — всё то, что нужно для соответствующего настроения.

Похожее спортивно-жизнерадостное настроение у отечественных марок: http://doskimag.ru, https://krakatauwear.com.

Стильные ламберсексуалы

Проходя мимо барбершопа Top Gun — неважно, онлайн или на улице, поражаешься стилю и мастерству марки. В самом деле, ограничившись монохромом и минимумом инструментов, они умудрились создать максимально эстетичный, элегантный и солидный ареал для мужчин новой волны.

Тут прекрасно всё: и минималистичный логотип по делу, и эффектное название, отсылающее к фильму далёких 80-х с Томом Крузом и Вэлом Килмером в главных ролях, и изощрённость подачи информации и, разумеется, отсылка построения самого сайта к хорошему мужскому журналу.

Побольше хорошо причёсанных мужчин из Петербурга можно увидеть, пройдя по ссылкам: http://beragroup.ru/, http://www.decabrist.com/.

Читайте также: