12
Декабря2017
Брендинг айдентика e-commerce
Сайт — лицо компании в сети

Любая компания, имеющая сегодня бизнес в России, как правило, обладает своей персональной миссией в сети — сайтом. И совершенно неважно, используется ли он непосредственно для покупок (доля e-commerce составляет примерно 10% от суммы всех российских сделок) или является исключительно имиджевым лицом компании в состоянии онлайн. Независимо от выполняемых функций, он должен нести в себе ряд черт, обязательных для представительства компании где бы то ни было.

Сайт для конкретного пользователя

Прорабатывая суть ресурса, помните главное: сайт создаётся не для вас, а для клиента. Любая информация, навигация, дизайн, этапы покупки на сайте должны быть подчинены именно этому правилу.

Ресурс должен быть понятен и удобен в использовании любому конкретному пользователю: подростку, гастарбайтеру, пенсионеру. Он должен учитывать психологические и эмоциональные особенности вашей основной аудитории и, кроме того, поддерживать её эстетическое мировосприятие.

Особенно это важно для тех компаний, которые имеют некую специфическую аудиторию, как-то: высококлассные юристы, талантливые дизайнеры, школьники, свежеиспечённые мамочки и так далее — в этом случае перед запуском сайта необходимо несколько раз протестировать ресурс на представителях вашей аудитории и внести в него необходимые изменения.

Именно такой подход поможет вам стать ближе к своим клиентам и сразу настроить необходимые доверительные отношения, которые, в конечном итоге, станут прекрасной прелюдией перед покупкой: для субкультур и специфических групп населения очень важно найти покупателя, говорящего с ними на одном языке.

Продающий дизайн

Разработка дизайна сайта должна учитывать особенности вашего бизнеса и быть, в первую очередь, функциональной. Вам нужны не красочные фотографии со стоков и симпатичное меню управления ресурсом, а реальный инструмент продаж.

Для этого советуем обращаться за содействием к специалистам брендинговых агентств — именно они, опираясь на свой опыт в маркетинге и общее положение на рынке, помогут создать вам идеальную опору бизнеса в интернете. Лучший показатель работающего дизайна — это его нативность, удобство и отсутствие лишней информации для конечного пользователя. Только зайдя на ваш ресурс, он должен с ходу узнать о ваших преимуществах перед конкурентами и соблазниться на покупку. Только так, без назойливости, набивших оскомину штампов и излишней мишуры.

Настоятельно не рекомендуем опираться в вопросе дизайна на собственное видение и оформление сайтов ваших конкурентов (равно как и на мнение жены и лучшего друга-владельца крупного бизнеса). Вы же, идя к стоматологу, полагаетесь не на слова и диагнозы своих знакомых, а на мнение специалиста, сидящего напротив, верно? И в ресторане вы требуете не конкретные рецепты своей тёти, а выбираете блюда из представленного меню — именно так нужно работать и над разработкой стратегии своего сайта.

Обязательные элементы сайта

Сайт сам по себе обладает трояким значением: он одновременно и ваш зазывала, и интерактивный продавец-консультант, он же — и менеджер, помогающий оформить сделку. Поэтому ресурс в обязательном порядке должен обладать рядом черт для полноценной работы:

  • Корпоративная идентичность (разработка фирменного стиля сайта должна служить продолжением айдентики компании и ни в коем случае не вступать с ней в противоречие);
  • Необходимая и достаточная информация о производимых продуктах (любой посетитель должен без промедления получать все данные в оригинальном виде — быстро, чётко, грамотно, без воды, с соответствующими изображениями и схемами);
  • Медиа-кит (ёмкий и красочный перечень важных сведений о компании: история, достижения, основные проекты и партнёры, команда, прайс на товары);
  • Лёгкий переход к контактным данным и форме обратной связи (ваш клиент должен иметь возможность связаться с вами любым удобным ему способом: через e-mail, обратный звонок, мессенджер или аккаунт в социальной сети);
  • Отсутствие технических затруднений для пользователя при навигации, поиске, регистрации и покупке (т.е. на славу разработанный юзабилити, как-то: удобный фон и шрифт, наличие версии сайта для планшета и смартфона, работающее правило трёх кликов, лёгкий интуитивный поиск, удобная и понятная структура сайта, простота заполнения данных в формах обратной связи и при регистрации, наличие нескольких вариантов доставки и оплаты товара и др.)

Фирменный стиль

Разработка фирменного стиля сайта должна звучать в унисон с брендингом компании: те же самые фирменные цвета и шрифты; логотип компании на каждой странице ресурса и, в общем и целом, та же самая концепция и тот же самый взгляд на вещи, что и в реальной жизни.

Сайт должен являться логическим развитием айдентики компании. Любой разрабатываемый для него креативный брендинг должен учитывать это важное правило и не нарушать целостность восприятия вашего предприятия для конечного пользователя ваших услуг или товаров.

Техническое оснащение ресурса

Сайт — это айсберг, где вам, владельцу бизнеса, видна только верхняя его часть (прежде всего, конечно, — красочный контент). Как и полагается нормальному ледовому страннику, он содержит в себе массу сокрытого смысла, именно той начинки, что заставляет его работать и продавать.

Вся данная информация делится на внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса, а также продвижение в сети. Внутренняя оптимизация отвечает за привязку конкретной страницы вашего сайта к поисковым системам и состоит в работе с семантикой, контентом, расстановкой необходимых тегов и кодов. Внешняя оптимизация занимается наращиванием базы ссылок на ваш ресурс и, как следствие, поднятием его рейтинга и места при конкретном поисковом запросе. Продвижение заключается в искусственном поднятии рейтинга сайта.

Читайте также: