Любая компания, имеющая сегодня бизнес в России, как правило, обладает своей персональной миссией в сети — сайтом. И совершенно неважно, используется ли он непосредственно для покупок (доля e-commerce составляет примерно 10% от суммы всех российских сделок) или является исключительно имиджевым лицом компании в состоянии онлайн. Независимо от выполняемых функций, он должен нести в себе ряд черт, обязательных для представительства компании где бы то ни было.
Прорабатывая суть ресурса, помните главное: сайт создаётся не для вас, а для клиента. Любая информация, навигация, дизайн, этапы покупки на сайте должны быть подчинены именно этому правилу.
Ресурс должен быть понятен и удобен в использовании любому конкретному пользователю: подростку, гастарбайтеру, пенсионеру. Он должен учитывать психологические и эмоциональные особенности вашей основной аудитории и, кроме того, поддерживать её эстетическое мировосприятие.
Особенно это важно для тех компаний, которые имеют некую специфическую аудиторию, как-то: высококлассные юристы, талантливые дизайнеры, школьники, свежеиспечённые мамочки и так далее — в этом случае перед запуском сайта необходимо несколько раз протестировать ресурс на представителях вашей аудитории и внести в него необходимые изменения.
Именно такой подход поможет вам стать ближе к своим клиентам и сразу настроить необходимые доверительные отношения, которые, в конечном итоге, станут прекрасной прелюдией перед покупкой: для субкультур и специфических групп населения очень важно найти покупателя, говорящего с ними на одном языке.
Разработка дизайна сайта должна учитывать особенности вашего бизнеса и быть, в первую очередь, функциональной. Вам нужны не красочные фотографии со стоков и симпатичное меню управления ресурсом, а реальный инструмент продаж.
Для этого советуем обращаться за содействием к специалистам брендинговых агентств — именно они, опираясь на свой опыт в маркетинге и общее положение на рынке, помогут создать вам идеальную опору бизнеса в интернете. Лучший показатель работающего дизайна — это его нативность, удобство и отсутствие лишней информации для конечного пользователя. Только зайдя на ваш ресурс, он должен с ходу узнать о ваших преимуществах перед конкурентами и соблазниться на покупку. Только так, без назойливости, набивших оскомину штампов и излишней мишуры.
Настоятельно не рекомендуем опираться в вопросе дизайна на собственное видение и оформление сайтов ваших конкурентов (равно как и на мнение жены и лучшего друга-владельца крупного бизнеса). Вы же, идя к стоматологу, полагаетесь не на слова и диагнозы своих знакомых, а на мнение специалиста, сидящего напротив, верно? И в ресторане вы требуете не конкретные рецепты своей тёти, а выбираете блюда из представленного меню — именно так нужно работать и над разработкой стратегии своего сайта.
Сайт сам по себе обладает трояким значением: он одновременно и ваш зазывала, и интерактивный продавец-консультант, он же — и менеджер, помогающий оформить сделку. Поэтому ресурс в обязательном порядке должен обладать рядом черт для полноценной работы:
Разработка фирменного стиля сайта должна звучать в унисон с брендингом компании: те же самые фирменные цвета и шрифты; логотип компании на каждой странице ресурса и, в общем и целом, та же самая концепция и тот же самый взгляд на вещи, что и в реальной жизни.
Сайт должен являться логическим развитием айдентики компании. Любой разрабатываемый для него креативный брендинг должен учитывать это важное правило и не нарушать целостность восприятия вашего предприятия для конечного пользователя ваших услуг или товаров.
Сайт — это айсберг, где вам, владельцу бизнеса, видна только верхняя его часть (прежде всего, конечно, — красочный контент). Как и полагается нормальному ледовому страннику, он содержит в себе массу сокрытого смысла, именно той начинки, что заставляет его работать и продавать.
Вся данная информация делится на внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса, а также продвижение в сети. Внутренняя оптимизация отвечает за привязку конкретной страницы вашего сайта к поисковым системам и состоит в работе с семантикой, контентом, расстановкой необходимых тегов и кодов. Внешняя оптимизация занимается наращиванием базы ссылок на ваш ресурс и, как следствие, поднятием его рейтинга и места при конкретном поисковом запросе. Продвижение заключается в искусственном поднятии рейтинга сайта.