09
Февраля2018
дизайн Истории
Владимир Лифанов — поэт креативного брендинга

Считается, что мир маркетинга и рекламы жесток, что здесь выживает самый клыкастый и агрессивный. Для большинства российских брендинговых агентств это действительно так, чего уж там. Достаточно посмотреть на действующих арт-директоров и пронзительные работы их студий, побеждающие на профильных фестивалях — и этому утверждению тут же найдётся хоть сто галочек «за».

Но всегда есть место чуду. Владимир Лифанов — одно из них. Спокойный, интеллигентный, максимально открытый художник/дизайнер/криэйтор — он умеет завоевать ваше внимание без бряцания оружием. Вова берёт другим: продуманной концепцией, аккуратным высокохудожественным исполнением креативного брендинга, максимально симпатичной подачей материала.

Его работы, с одной стороны, просты, а с другой — совершенно органичны. Они умеют наилучшим способом рассказать об особенностях бренда, не прибегая к дополнительным иллюстрациям и разъяснениям. Кроме того, в них спрятана удивительная способность помогать задуматься о сущности разработки фирменного стиля как такового. А это, уж простите, настоящая поэзия.

5 проектов для погружения в дзен

«Ярра». Живой мир украшений

Концепция креативного брендинга данной торговой марки задана так: многообразие украшений и бесконечная возможность эксперимента.

Дизайнерское прочтение главной темы получилось максимально соответствующим — тьма милых существ, отвлечённо напоминающих ювелирную продукцию. Одни из них выглядывают с ярлыков, визиток и каталогов продукции, другие украшают подарочные пакеты и онлайн-ресурсы. Их так много, что они даже могут составить свой собственный алфавит (буквы там не везде угадываются абсолютно без проблем, но это уже мелочи).

Все эти «кадаврики» (по выражению Владимира) представляют собой одушевлённые ювелирные образы. Выполнены они максимально нежно и со вкусом — силуэты, чьи подложки залиты акварельным паттерном розово-фиолетовой цветовой палитры. Думается, никогда ещё украшения не выглядели так необычно, неожиданно и мимишно.

Начертание фирменного наименования и фон для бренда, в противовес яркому оперению товара, лаконичны и строги. Просто белый фон и тонкие летящие буквы сиреневого цвета незаконченной формы — всё, чтобы максимально слиться с главными элементами фирменного стиля и выдвинуть ожившую красоту на передний план.

Cardinal & Margo. Снимаю перед вами шляпу!

В разработке фирменного стиля бренда использован тот же самый приём, что и в примере выше — одушевлённость образа.

Только на сей раз это происходит не с товаром, а с брендом: знак амперсанда (&) оказывается полностью очеловечен; мало того, он начинает говорить. Приветственный жест — приподнимание шляпы — и короткие ясные реплики позволяют говорить о нём как о главном корпоративном герое, совмещённом с логотипом. Высокий класс и великолепная работа! — всего парой элементов задать торговой марке первоклассность, креативность и стиль.

А что же означает амперсанд в этом случае, спросите вы? — тут всё просто, достаточно взглянуть на название бренда (точнее, совмещение двух производственных студий).

Transistore. Забавные транзисторы на страже ваших бытовых интересов

Поэт видит жизнь везде — даже в такой, казалось бы, очевидно неподходящей для этого среде, как магазин электроники. Но Владимир на то и поэт, чтобы уметь изъять душу даже из бытовых приборов.

Главным персонажем бренда выступают транзисторы — всех возможных форм и размеров, с разными характерами, одеяниями и ассоциациями. Яркая моргающая жизнь персонажей (проходим по ссылке на проект) по-настоящему завораживает и не отпускает.

Венчиком на торте этого незабываемого креативного брендинга выступает логотип, совмещающий в себе два по-настоящему существенных смысла. Тут одновременно угадывается и монограмма бренда, и непосредственно сам главный корпоративный герой —транзистор. Чёткий, нетревиальный, максимально эстетичный дизайн!

Snejana Hill Cosmetics. Чарующая сила природы.

Чёрно-белая анимированная загадка — наилучшая упаковка для такого необходимого женского расходного аксессуара, как уходовая натуральная косметика. Она позволяет выделиться на фоне всех прочих конкурентов, сохранить собственное достоинство и окутать свою айдентику плотной аурой таинственного артефакта.

Наверное, примерно так был разработан главный концептуальный посыл фирменного стиля «Снежаны». По крайней мере, мысли и эмоции, рождённые после знакомства с креативным брендингом этой марки, именно таковы. Выверенные угольные штрихи на этикетках товара отсылают нас к японской эстетике гравюры и древним терапевтическо-оздоровительным процедурам одновременно. Но, помимо всего прочего, это же ещё не просто рисунки, а буквальные изображения главных ингредиентов товара! То есть налицо тройное попадание дизайна в смысловую цель. Великолепно!

Логотип марки тоже не так прост, как кажется: с одной стороны, ясно прослеживается монограмма имени бренда, но с другой... С другой, более отдалённой точки зрения, — это отсылка к письменному написанию восточных слов, малопонятным и многосодержательным иероглифам.

ADCR Awards 2016. А — первая буква алфавита.

Идея мероприятия ADCR концептуально проста настолько, насколько и её креативное выражение. И от этого она только добавляет себе веса: первая буква алфавита выражает, конечно, лидерство, а всё многообразие её уникального написания — таланты участвующих в награждении арт-директоров («А» — для уровня senior, «а» — junior).

Читайте также: