родолжим говорить о добром (хоть и весьма своенравном) гении российского дизайна — Артемии Лебедеве. Если нашу прошлую статью мы посвятили его социально значимым экспериментам и общественным разработкам, то сегодня речь пойдёт о частных заказах — тех, что составляют основную тему его заработка. Причём, не только денежного, но и скандального — того, что заставляет резонировать интернет наподобие старого доброго ЖЖ конца нулевых.
Начнём, пожалуй, с самого свеженького на данный момент: побывав в декабре на интервью с Юрием Дудём, Артемий показал крайне «прогрессивный и успешный» (по его словам) логотип, разработанный для одного гомельского бистро. Заказчик не оценил стараний Студии, остался недоволен результатом по разработке брендинга своей торговой марки и попросту отказался использовать его в качестве своего креативного фирменного стиля.
К слову, буквально пару недель назад (18 января) на сайте Студии Лебедева была размещена ещё одна работа — логотип для геодезической компании «Кадастр-Сити». Сказать, что два этих знака выдержаны в одном стиле и цветовой гамме — значит, не сказать ничего. Глядите сами:
Что это: насмешка, взгляд ничего не понимающего неофита (вас) или тонкий троллинг? — думается, последнее. Артемий, как никто, умеет придать ситуации нужный вектор и воспользоваться ею дважды. Клиент не остался впечатлён результатом разработки фирменного стиля? Так что ж, в качестве компенсации предложим ему массированную рекламу его заведения (а это, между прочим, 3,6 миллионов просмотров на Ютубе + публикации в авторитетных журналах типа The Village + разлетевшиеся по всему рунету мемы и обсуждения). Как прославить своего второго клиента? — да попросту сделать всем известный экивок, пока впечатления ещё свежи. Вуаля! — за 100 000 рублей бренд получает массированную рекламную кампанию по всему русскоязычному онлайн-пространству.
По крайней мере, нам это видится именно так: связываясь с Артемием, можно готовиться к какому угодно колоссальному результату. При том, что эстетическая и функциональная ценность создаваемого креативного брендинга может быть сомнительна для большинства пользователей — как обывателей, так и дизайнеров или людей с художественным чутьём. Ведь пара вышеназванных логотипов получилось откровенно неудачными в этом плане: очень радужными, нечитабельными, с никому не нужными смыслами и отсылками; ну, и, как дополнение, совершенно непредставимыми в чёрно-белом варианте. Однако, их теперь все знают!
Вот, к слову, ещё несколько недавних хайповых вещиц (чтобы вы осознали весь масштаб работы по продвижению). Думается, что всё это не просто не всерьёз, но элементарно из другой оперы — ведь Студия Лебедева может заниматься не только услугами по разработке фирменного стиля, но и рекламной поддержкой брендов. В этом смысле данные кампании получились идеальными!
А теперь поговорим о по-настоящему крутых дизайнерских вещах.
Первый проект представляет собой графический дизайн, посвящённый себе любимым: это плакат на красивую дату Дня Рождения Студии (22 года со дня основания компании).
В этом крохотном знаке прекрасно всё: его праздничная торжественность, скупая строгость и ярая принципиальность (Лебедев славится тем, что не может высказаться по любому вопросу, не используя самые ёмкие слова славного и могучего). Как говорится, не добавить — не убавить.
Следующая работа — паттерн «Иллюзия букв».
Выполненный в пяти цветовых вариантах рисунок будет прекрасно смотреться как на канцелярских мелочах вроде тетрадей, так и тканевой основе. Он является очень стильной и глубокой интерпретацией этнического узора — причём, не просто национального русского цветочного орнамента, но и органично вписанного аналога арабской вязи. Поистине шедевр!
Новый логотип ресторана японской кухни «Якитория».
Ребрендинг, как известно, — дело тонкое. Важно не навредить смыслу старого фирменного стиля, но одновременно вдохнуть в айдентику бренда новое видение и дополнительнуюпривлекательность. И, да, это прекрасно получилось — мы ни капли не сомневаемся что новый дизайн логотипа — преемник старого, но также замечаем и эффектный рост бренда: его изящество, многоплановость и смысловую мощь. И это уже не говоря о высокой эстетичной составляющей знака (что, к слову, была отмечена даже номинацией на LogoLounge в 2017 году).
Разработка фирменного стиля для «Озёрского сувенира».
Замечательный пример того, как можно придать своему обычному на вид товару абсолютно новое звучание, симпатичное лицо и милый узнаваемый стиль. Как? — просто вдыхаете в свою продукцию душу и наслаждаетесь результатом.
Лицо «Газпрома» в Сети.
«Газпром» — национальное достояние России, представляющее лицо нашей страны по всему миру. Бешеный темп жизни и обилие информации, солидность, современность, многоплановость ракурсов общения концерна, необходимость удобной и быстрой выборки нужной информации — всё это получилось воплотить в жизнь красиво и достойно. Работа над ресурсами (сайт, аккаунты в социальных сетях, печатная презентационная продукция) продолжается с 2009 года по настоящий момент. И вызывает настоящие уважение и гордость.