02
Ноября2017
Упаковка кухня
Правила создания успешной упаковки

Успешная упаковка — это не просто способ обернуть товар во имя обеспечения его сохранности. Хотя, конечно, и это тоже. Упаковка, прежде всего, — удачная возможность заявить о своём бренде, вызвать интерес к продукту, побудить к покупке.
Для того, чтобы разработать достойный дизайн упаковки товара, необходимо следовать нескольким несложным правилам, речь о которых пойдёт ниже.

Оригинальность и сочность

Дизайн упаковки товара должен привлекать внимание, быть неожиданным и радующим глаз. Создавайте его, будто произведение искусства. Стильная и эффектная упаковка всегда найдут путь к сердцу потребителя, а высокие эстетические свойства добавят ей баллов уже с разумной точки зрения на сам товар.

Уверены, что вы знаете всё это сами, но всё же, всё же… Повторим: упаковка должна быть уникальной. Какие-либо экивоки в сторону лидеров рынка, дизайн, доходящий до смешения и, собственно, плагиат однозначно являются моветоном и, к тому же, судебно наказуемым деянием.

Соответствие упаковки содержимому

Казалось бы, это само собой разумеющийся факт — чтобы внешняя оболочка соответствовала внутреннему содержанию. Но, к сожалению, многие производители грешат тем, что дизайн упаковки совершенно не имеет связи с продуктом. Зачастую получается, что результат выходит настолько смешным и нелепым, что напоминает баннерную рекламу из 90-х, когда на щите магазина стройматериалов размещалась полуголая девушка с призывным взором и двусмысленным слоганом.

Это не всегда бывает вульгарно и пошло, но почти всегда является обманом для потребителя. Например, какое отношение имеет бобёр к упаковке куриных яиц или морские котики к пакетику с сушёными кальмарами? Тяга выделиться среди конкурентов на полке не должна идти в разрез со здравым смыслом.

Стиль и мера

Бывает и так, что производитель в погоне за внимание потребителя идёт на хитрые ухищрения вроде приукрашивания продукта (особенно часто это встречается в рекламе продуктовых товаров) или настолько перегружает дизайн упаковки, что она попросту перестаёт читаться.

Яркий пример — коробки каши быстрого приготовления «Быстров». Там столько всего налеплено, что потребитель, скорее всего, ориентируется просто на свою интуиция, нежели на информацию упаковки. Миска с кашей, ингредиенты крупным планом, кислотный градиентный фон, с десяток контрастных флажков с разного рода объявлениями («Новинка!», «Не нужно варить!», «Содержит цельные злаки» и др.) — все эти элементы в целом рождают какофонию и попросту оглушают. Некоторых потенциальных покупателей это, без сомнения, отпугивает — и производитель, таким образом, теряет часть своей аудитории.

Или коробка с шоколадными конфетами — там, где располагается всего дюжина небольших фантиков с трюфелями, пространство упаковки порой занимает объём вдвое больший (этим, к слову, очень часто грешат кондитерские фабрики). Что вы испытываете, когда открываете такую пачку? Скорее всего, удивление, досаду, разочарование. Вернётесь ли вы за такой покупкой снова? — Навряд ли. Вы попросту не простите производителю обман своих первоначальных ожиданий.

Или возьмём, к примеру, пачку пельменей с удручающе стандартным дизайном. Всем надоевшие шрифты, стоковые клипартовские картинки не особо хорошего качества — и этим вы хотите побудить потребителя к покупке? Почему он должен выбрать вашу продукцию — она же серая, унылая, совершенно неоригинальная и незапоминающаяся.

Как итог: именно поэтому разработку дизайна упаковки следует поручать, во-первых, специалистам из брендинговых агентств, и, во-вторых, полагаться в процессе товарного брендинга скорее на них, нежели на собственные представления о пользе и красоте.

Удобство упаковки

У потребителя не должно возникать ни малейшего дискомфорта от взаимодействия с вашим продуктом. Здесь должны быть идеально продуманы все этапы, начиная от предоставления достойной защиты товару во время хранения и транспортировки — до удобства открывания и использования.

Отдельно учитываются такие дополнительные бонусы, как простота утилизации тары (в приоритете находится её дружелюбное отношение к экологии), её дополнительная функциональность (когда после использования продукта пакет, банка или коробка могут послужить в новом качестве) и элегантное решение вопроса о продуманной системе повторного закрывания/открывания упаковки.

Особой удачей следует считать разработку дизайна «умной» упаковки — той, которая помогает потребителю с невиданной доселе простотой пользоваться товаром. Большинство таких достижений можно наблюдать, например, в Японии и Нидерландах: сырные карандаши, высокотехнологичные ценники, наглядно показывающие ценность продукта, гофроконтейнеры для сэндвичей, пластиковые крышки от бутылок, своей фактурой напоминающие детали Лего — все эти инновации не только обращают на себя внимание потребителей, но и активно стимулируют их к покупке такого «товара будущего».

В качестве примера в данном подразделе хочется привести набившие оскомину методы от обратного. То есть те объекты, что показывают, как делать НЕ НАДО. Пирамидальные пакеты молока родом из СССР, плоские упаковки с нарезанными ломтиками сыром, которые всегда неровно рвутся и никогда не наклеиваются обратно, литровая картонная коробка сока, не оборудованная специальным колпачком — кто вообще разрабатывал такую неудобную тару? Слышал ли он когда-нибудь о таком понятии, как юзабилити или UX? Неизвестно, но это одни из самых неудачных решений на рынке вообще и в качестве инструмента продаж — в частности.

Читайте также: