30
Октября2017
Бренд Истории
Логотипы: три истории успеха

Как к компании приходит успех? Возможно ли сделать так, чтобы рассчитать его заранее? Сколько нужно потратить на логотип, чтобы он заработал и превратил компанию в лидера? Эти и другие вопросы, похоже, навсегда останутся открытыми. На них не существует однозначного ответа, ведь фортуна прилетает не только на разработанный определённым образом фирменный стиль, она зависит от уникальности предоставляемых услуг, добросовестном и качественном исполнении своего продукта, а также математически точном попадании в тренды и чаяния публики.

Сегодня мы расскажем вам три истории успеха торговых марок. Все условия разработки логотипов у них были разные: кто-то заказывал их создание в крупном агентстве или у известного художника за круглую сумму, кто-то — придумал в 5 минут на собственной коленке. Одни тщательно продумывали брендинг компании, другие взяли его, что называется, от балды. Итак, начнём!

Coca-Cola

Огромная американская пищевая компания, чьё состояние оценивается на сегодня в 178 миллиардов долларов и на чьих заводах по всему миру работает более 120 000 человек, когда-то начиналась как небольшая подработка двух друзей. Один из них, Джон Пембентон, придумал сладкий орехово-травяной сироп, другой, предприимчивый Френк Робинсон, предложил предлагать его посетителям городской аптеки в качестве успокоительного средства.

Название и разработка фирменного стиля продукта были подобраны Френком тут же. Поскольку главными ингредиентами напитка были листья дерева коки и орехи кустарника кола, напиток получил название кока-колы. Его логотип получился таким же буквальным: начертание бренда самым популярным рукописным шрифтом того времени и самым же ярким цветом (красным) на основном фоне подложки (белом).

Спустя всего 7 лет имущественные права на продукт «Кока-Кола» были выкуплены Аза Кендлером, тем самым легендарным предпринимателем, который как раз-таки организовал одноимённую компанию и сделал данный напиток самой популярной шипучкой в мире. Он не стал ничего менять в креативном брендинге напитка. И вот, спустя полторы сотни лет, можно констатировать: Аза всё сделал правильно! Логотип, конечно же, десяток раз трансформировался под влиянием времени, но все его основные характеристики остались с момента создания на месте.

Это просто отличный пример того, что разработкой логотипа и неймингом может заниматься любой беззубый непрофессионал, использующий буквальный портрет продукта!

Chupa Chups

Совсем по-другому звучит успех испанской компании «Чупа-Чупс». До того, как стать известной на весь мир инновационными конфетами на палочке, она представляла собой всего лишь небольшое производство по изготовлению яблочного джема.

Энрике Бернат, получивший данную организацию под свою ответственность в 1958 году, решил произвести фурор на кондитерском рынке. Специально произвёл консалтинговые исследования рынка; озаботился уникальным торговым предложением (ранее леденцы на палочках предлагали только в качестве карамельных петушков на выездных ярмарках да в луна-парках), яркой обёрткой, красочным фирменным стилем и ударной рекламой на ТВ. Он продумал даже продающее место товара: сладкое лакомство стали по его просьбе размещать в магазинах около касс на расстоянии вытянутой руки ребёнка.

Название продукту придумало рекламное агентство. Как и в случае с «Кока-колой», оно эксплуатирует буквальное описание товара и производителя (исп. chupar — сосать, Chups — название завода Берната). Дизайном и логотипом товара занимался модный Сальвадор Дали. Специально по случаю придумали и слоган: «он круглый и долгий» — и его, вместе с рекламной песенкой на ТВ, нещадно использовали для стойкого узнавания продукта. За всё время жизни фирменного стиля компании, к слову, произошла только одна модернизация в 1988 году — и только.

Данный пример показывает чисто рассудочный подход к созданию фирменного стиля продукта. Тут всё — от исследования спроса на рынке и наблюдений за поведением покупателей в магазине до разработки логотипа, названия и рекламы товара служит рупором рассудка дельца. И, как выясняется, международного успеха компании (леденцы «Чупа-Чупс» продаются в 170 странах мира).

Apple

Последний пример удачного брендинга будет каноничным: Apple.

Детище Стива Джобса, признанный лидер продаж (по состоянию на 2017 год компания оценивается в 850 миллиардов долларов), властитель дум молодёжи и признак высокого социального статуса (или его имитации), американская корпорация была основана почти 40 лет назад в Калифорнии.

Название бренда выглядит странновато и не имеет ни малейшего отношения к производимым продуктам — но кто же обращает теперь на это внимание, правда? Имя компании и первоначальный логотип были разработаны самими учредителями и являли собой забавный сплав поэзии и расчёта. Абстрактное название специально выбирали по первой букве алфавита — так, чтобы оно было первым в соответствующем разделе телефонного справочника. Первый логотип представлял собой рукописную картинку с Ньютоном и его прославленным яблоком.

К слову, изначальный вариант фирменного знака быстро поменял свою визуальную составляющую (но, заметим, не концепцию). Для соответствия высокотехнологичной отрасли и достоинствам продукта, как-то — первый цветной дисплей, — в том же году логотип был изменён на всем знакомый силуэт надкушенного яблока. Созданием изображения занимался дизайнер Роб Янов, стоимость разработки логотипа составила 1000 долларов (по состоянию на 1976 год).

Данный логотип является, пожалуй, одной из самых часто модифицируемых эмблем в мире. Так, сейчас действует уже шестой вариант изображения (за сорок лет деятельности, напомним). И это понятно: ведь Apple — явление не только высокотехнологичное, но и остромодное. Они попросту обязаны быть на гребне истории (и трендовой истерии).

Последняя история показывает, что порой совершенно не важно, как будет назван ваш продукт, как будет выглядеть его логотип — всё за него и за вас скажут конкретные дела и достижения.

Читайте также: