08
Ноября2017
Брендинг фирменный стиль
Корпоративный герой как инструмент брендирования

Корпоративный герой, или, как его ещё называют, фирменный персонаж — яркий акцент товара или бренда, позволяющий легко идентифицировать производителя и втянуть потенциальных клиентов в эмоциональную игру.

В свете последних тенденций, когда компании хотят по максимуму приблизиться к своей целевой аудитории и завязать с ней тесные отношения на постоянной основе, корпоративный герой представляется одним из самых выигрышных ходов.

Какие бывают корпоративные герои

Корпоративные герои на отечественном рынке встречаются самые разнообразные — вещи, животные, человечки, абстрактные мультипликационные персонажи. Объединяет их одно — одушевлённость. Так совпало, что человек наиболее полно эмоционально вживается в связь только с себе подобным — и корпоративный герой превосходно эксплуатирует эту идею.

Где можно увидеть данного персонажа? Он может быть представлен элементарно в самом логотипе — вспомним, например, магазин электроники «Кей». Может выглядывать с упаковки товара — именно таковы разноцветные шоколадные драже M&M’s или кролик Квики с банок Nesquik. Но главная его задача, конечно же, — активные действия в рекламном пространстве. В результате своего наступления он должен закрепить за брендом определённый визуальный образ, сформировать точную концепцию продукта — и продвигать её раз за разом, рассказывая яркие и интересные истории.

Если же говорить о рекламных площадках, то, в первую очередь, это, конечно же, видеоролики. И совершенно неважно, где вы их встретите: на ТВ или Ютубе, на улице или на экране торгового центра, в качестве баннерной рекламы в сети или как-нибудь ещё — все они, по сути, являются одной и той же формой воздействия на потребителя. Кроме видео, корпоративные герои могут присутствовать в джинглах на радио, наружной рекламе, печатных и POS-материалах.

Главные свойства фирменного персонажа

Для того, чтобы обеспечить крепкую эмпатическую связь с потенциальной аудиторией, корпоративный герой должен обладать следующими качествами:

  • Симпатичность;
  • Обаятельность и вызывание доверия;
  • Оригинальность;
  • Ненавязчивость;
  • Убедительность.

Помимо этого, он должен в полной мере оправдывать все ожидания, возложенные на него создателем данного креативного брендинга. Персонаж обязан быть:

  • Соответствующим корпоративному образу и ценностям;
  • Транслирующим идеи бренда вовне;
  • Харизматичным;
  • Легко запоминающимся;
  • Успешно продвигающим бренд (товар).

Примеры удачного брендинга с участием КГ

Давайте попробуем вспомнить наиболее удачные примеры разработки фирменного стиля в лице корпоративных героев. Пальму первенства, без сомнения, получают вездесущие Красный и Жёлтый из упаковки конфеток M&M’s — о них знают все, их истории забавны, жизненны и, что самое главное, не вызывают раздражения. Именно эта гремучая смесь обаяния, простоты и вечного попадания в неловкие ситуации дарит такой яркий отклик от зрителей данной рекламы. Нам интересно, что же случится с ними в этот раз, мы переживаем за них, будто они являются не просто плодом фантазии, но реальными персонажами.

Вторым по яркости, но не по значимости, выступает статичный зелёный робот ОС Android — пусть с ним и не наблюдается множества смешных и милых видеороликов, этот знак известен практически каждому потребителю услуг связи. Андроид цвета молодой травы умеет брать на себя ответственность и право голоса за весь бренд точно так же, как и пресловутые цветные драже (если не больше, достаточно вспомнить его ежедневные баталии с главным знаком айфона — надкушенным яблоком).

Третье место отдадим Санта-Клаусу из новогодней рекламы Coca-Cola: пусть он и появляется на экранах всего раз в год, его прибытия с нетерпением ждут. И неважно, что зрители этой рекламы с украшенными гирляндами грузовиками и джинглом «Праздник к нам приходит» давным-давно являются взрослыми людьми: сформированный много лет назад эмоциональный импульс остался, и при просмотре видеоролика даже сейчас, спустя много лет, по спине бегут мурашки и само собой верится, что с приходом Нового Года дела обязательно изменятся к лучшему.

Четвёртое место будет несколько необычным — ведь корпоративным героем мобильной сети «Билайн» выступает не нарисованный значок, а реальный человек — Сергей Светлаков. Его яркая харизма, простодушие и своеобразные манеры вкупе с фирменной чёрно-жёлтой символикой стали настоящим культурным феноменом. Впрочем, все отечественные сети постарались в этом смысле на славу: дерзкий Нагиев с красно-белым МТС и чёрная мафиозная троица от Tele2 выглядят точно так же импозантно, интригующе и обаятельно.

К слову, представляется, что именно реальные люди являются наилучшим вложением идеи для корпоративного героя. Этот вариант наиболее эффективен хотя бы потому, что к лояльной для рекламного посева аудитории моментально и по собственной инициативе привлекаются фанаты медиаперсоны, а вместо бездушного мультипликационного персонажа вы имеете дело с конкретной легендой, достижениями и репутацией живого человека, что само по себе не может не вызывать определённых эмоций. Из наиболее удачных примеров последнего времени можно отметить Юрия Дудя с голубым самолётиком от Aviasales, Ивана Урганта, восстанавливающего посрамлённое лицо банка «Тинькофф» и дифирамбы Ресторатора в сторону букмекерской конторы Leon.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, связанные с созданием корпоративного героя для вашей компании, — обращайтесь за помощью к нашим менеджерам. Они обязательно проконсультируют вас по данному вопросу и незамедлительно подберут наилучшее решение для вашего бизнеса.

Читайте также: