19
Июля2017
Брендинг
Фирменный стиль для предприятий малого бизнеса

Основной особенностью разработки фирменного стиля для предприятий малого бизнеса является строгое нормирование бюджета. Обычно индивидуальные предприниматели и небольшие ООО, открывая новенькую контору или производство, стремятся уложиться в сумму до 700–1000 долларов на брендирование по типу «всё про всё».

Что можно позволить себе на эту малость? — только самое основное. Поэтому акцент в разработке фирменного стиля компании делается на изготовлении логотипа и упаковки. Мы попытаемся назвать основные инструменты для качественного, интересного и малобюджетного создания эффектного образа компании.

Определение собственной «фишки»

Вы должны исходить из того, что ваша особенность ляжет в скелет визуального оформления компании. При разработке стратегии бренда она вам тоже определённо понадобится.

Поэтому вы должны чётко осознавать, чем отличается ваш продукт и почему потенциальные клиенты должны обратить внимание именно на него. Это свойство, или, говоря языком маркетинга и рекламы, уникальное торговое предложение (УТП), обычно лежит на поверхности. Например, ваша кофейня имеет собственную кухню и занимается изготовлением самостоятельно, а не закупает их в готовом виде. Или в вашей стоматологической клинике работает на полставки хирург известной в городе больницы. Или ваша служба логистики работает так чётко, что вы готовы поручиться на её 100% точность и даже подкрепить её финансовым спором (доставка за 30 минут или бесплатно).

Главное — внимательно изучить свой продукт. Для этого бывает достаточно опросить своих сотрудников, клиентов, партнёров: просто выдайте им небольшой лист бумаги для теста. Пусть они напишут 5 наиболее важных, по их мнению, признаков вашего предприятия. Сравнивая результаты, вы легко найдёте искомый результат.

Если УТП с ходу не находится, попробуйте зайти со стороны: посмотрите, что говорят о себе ваши конкуренты и просто похожие по сфере деятельности фирмы. Зачастую такое наблюдение очень помогает определиться с правильным позиционированием своего продукта.

Если же и это не помогло, посмотрите внимательно на список, указанный ниже, и отметьте то свойство, которое больше всего подходит именно вам. Или просто придумайте и внедрите его — это тоже замечательный результат.

Итак, идеи для УТП:

  • Высококлассные поставщики («Гарантируем, что у нас лучший кофе на Петроградской Стороне»);
  • Уникальность продукта/услуги («Мы — единственное кафе, самостоятельно изготавливающее мороженное для своих клиентов в МО «Василеостровское»);
  • Мастерство ваших специалистов («Мастер нашего салона, Михаил Иванов, трижды выигрывал приз на городском конкурсе тату-искусства»);
  • Уверенность в результате («Минус 5 кг за месяц занятий с нашим тренером»);
  • Дополнительная выгода (подарок, бонус, интересная возможность — «При покупке 5 стрижек модный альбом в подарок»);
  • Высокий результат достижений ваших клиентов («Выпускник нашей школы языков самостоятельно поступил в закрытую школу Великобритании»);
  • Клиентоориентированность («Ресторан для ценителей кавказской кухни»):
  • Лакшери-стайл («Груминг-салон для тех, кто может позволить своим питомцам самое лучшее»);
  • Сравнение с конкурентами («Наши цены примерно на 20% дешевле, чем в Пятёрочке»).

После того, как вы определились с собственным УТП, самое время обратиться к профессионалам.

Концепция компании

Если определение УТП — прерогатива владельца бизнеса (никто, кроме вас самих, не знает ваше дело лучше), но за детальной разработкой фирменного стиля, несомненно, следует обратиться напрямую к хорошим специалистам.

Не пытайтесь сэкономить рубль и искать подрядчика среди фрилансеров или знакомых своих друзей. Лучше сразу сделать хорошо и качественно, чем сто раз переделывать, изводя своё время и нервы.

Данная аксиома является рабочей не потому, что хитрые корпорации строят козни кустарям-одиночкам и приравнивают их дешёвые работы к халтуре. Нет, просто у крупных студий больше возможностей и опыта. Они обладают более широким взглядом на вещи, и намётанным глазом с ходу могут помочь вам с вашим вопросом. Тогда как фрилансеры привыкли к более посредственному уровню требований своих заказчиков. Меньший уровень ответственности и занятости зачастую толкает их к использованию общедоступных ресурсов, в результате чего логотип и фирменные блоки получаются настолько стандартными и сливающимися с общей массой, что их можно было бы и не придумывать вовсе. В самом деле, какой в них прок, если они никак не индивидуализируют ваше предприятие?

Пожалуй, единственным исключением из этого правила является обращение к одиночке-художнику. Если вы решили оформить свою фирму оригинально и уникально, то это, пожалуй, лучший способ найти свой стиль. Неповторимый логотип и ручной шрифт являются не только модным и востребованным явлением на данный момент — они, при самом лучшем раскладе, смогут вас поистине озолотить и ввести в анналы истории. Вспомните рекламные афиши, нарисованные от руки Маяковским, Пиросмани и Тулуз-Лотреком — и поймёте это сами.

Главные инструменты рекламы

Главные инструменты вашей рекламы — это логотип, название и слоган. Они, словно клеймо мастера, будут сопровождать все среды, в которых будет представлена ваша фирма.

В первую очередь, на вывеске, полиграфии, упаковке и сайте. Во вторую, их влияние будет заметно и продолжено на различных рекламных носителях, в интерьере и вашем выездном кабинете — соц.сетях. Фирменные цвета, отобранные при разработке позиционирования бренда, будут служить фоном для любого действия в информационном пространстве.

Вы должны сжиться с ними, словно со своим лицом. Поэтому, когда даёте техзадание брендинг-агенству, не забывайте указывать свою точку зрения на малейшие ассоциации и мысли. Будет очень хорошо, если вы внутри чётко представляете определённый образ. Не забывайте делиться им со своим подрядчиком — так вы поможете поймать ему нужную волну, а на выходе получите идеально сконструированный образ для успешного участника рынка.

Читайте также: