28
Ноября2017
Брендинг фирменный стиль
Фирменный стиль для магазина модной одежды. Продолжение

Продолжаем наш материал, рассказывающий нюансы креативного брендинга для магазина модной одежды. Ознакомиться с первой статьёй можно, пройдя по данной ссылке.

Разработка фирменного стиля компании отнюдь не заканчивается с созданием логотипа и придумыванием названия со слоганом — эти элементы лишь намечают общую концептуальную схему магазина. Развивают же её элементы, о которых речь пойдёт ниже.

Оформление витрины

С первого взгляда на неё потенциальному покупателю должно быть примерно ясно, на что ему можно рассчитывать: какие по стилю и образу вещи вы предлагаете, сколько примерно они стоят, есть ли у вас аксессуары, что вы более всего цените в своём бренде.

Для всего этого совершенно необязательно выставлять стандартные манекены с новой коллекцией, размещать табличками с ценами и обвешивать вход баннерами, кричащими о скидках и акциях — есть масса других способов рассказать о своём продукте выразительно и интригующе.

Интереснее всего смотрятся инсталляции, имеющие определённую историю и сюжет. Глядя на иллюстрации ниже, спросите себя: выглядят ли они привлекательно? Хочется ли вам зайти в магазин и увидеть, что же представляет из себя такое удивительное место изнутри? — Думается, вопросы это риторические, поскольку такие витрины выступают настоящими художественными объектами, экспонатами какой-то сочной современной выставки, что обещает радость и развлечения. Конечно, клиенты зайдут туда — хотя бы из любопытства!

Оформление торгового зала

Пройдя внутрь магазина, человек не должен испытывать разочарования и досады от диссонанса между ожиданиями, вызванными сочной витриной, и унылой действительностью зала. Ему должно быть интересно и комфортно — даже совершая покупки в одиночку, без советов продавца-консультатнта.

Путь вашего клиента должен быть разработан от начала и до конца. Для того, чтобы добиться этого, необходимо установить в зале несколько важных маркеров:

  • Помните, что самая популярная линия прохода покупателей — место входа и периметр первого зала. Здесь должны располагаться наиболее популярные и интересные предложения вашего магазина;
  • Расставьте на магазину несколько ключевых акцентов, вокруг которых будут размещаться тематические коллекции одежды;
  • Каждая такая мини-коллекция должна содержать в себе готовые комплекты — так, чтобы покупатель мог тут же взять целый образ «блуза+юбка+туфли»;
  • Не забывайте усиливать внимание на втором и прочих дополнительных залах — разместите там некие уникальные предложения вроде сумок, уценённой коллекции, парфюмерии;
  • Примерочные и кассы должны размещаться вне популярного маршрута покупателей. Они, вместе со входом и основной экспозицией, должны образовывать как можно больший пространственный треугольник;
  • Оборудуйте места ожидания (кассы, примерочные, диванчики для отдыха сопровождающих) стойками с аксессуарами и полезными расходными вещицами вроде бижутерии, ремней, украшений, галантереи;
  • Ваша коллекция должна быть разбита на такие тематические блоки, чтобы клиентам приходилось как можно чаще менять направление своего движения, возвращаться и поворачиваться разными сторонами;
  • Не забывайте функционально использовать горизонтальные поверхности, а также гармонично сочетать высоту стеллажей, вешалок и столов в залах;
  • Украсьте пространство собственными луками: покупатель должен видеть, как смотрятся вещи живьём — многие вещи от этого сильно выигрывают;
  • Чем выше классность изделия — тем больше оставляйте вокруг него свободного пространства. Усильте акцент обилием света, зеркал, стеклянных открытых витрин, столиков и объектов декора.

По поводу стилевого оформления торгового зала, думаем, говорить особо много не нужно: оно должно идеально сочетаться с вашим позиционированием, витриной, айдентикой в социальных сетях, на сайте и рекламных носителях. Для оформления магазина настоятельно рекомендуем обращаться к узкоспециализированным профессионалам из брендинговых агентств: никто лучше специалистов не сможет сделать выкладку товара более выразительной и успешной в плане будущих продаж.

Оформление онлайн-пространства

Да-да, и не надо недоумённо пожимать плачами: если вы живёте в одном из крупных российских городов, понятие интернет-торговли и имиджевой онлайн-витрины должно прочно входить в ваш ежемесячный бизнес-план. Хотя бы потому, что, согласно статистике, до 20% всех покупок одежды, обуви и аксессуаров в России приходится именно на интернет. Вам это не просто нужно — вам это напрямую выгодно!

Конечно, присутствие бренда в интернете требует ежемесячных расходов — поддержание работы сайта, фотографирование товара, создание контента, ответы на вопросы заинтересованных клиентов требуют, как минимум, 50 тыс.руб/мес. Также нужно заниматься оформлением почтовых отношений с клиентом, искать дельного SMM-щика, заниматься фотосессиями новых коллекций... Всё это так. Но подумайте, что при хорошо отлаженной работе интернет-магазина и бизнес-аккаунтов в социальных сетях типа «ВКонтакте» и Instagram выхлоп от вашего интерактивного отделения магазина составит от 20 до 50% от общей прибыли предприятия!

Как же оформить их? В первую очередь начните с сайта — он должен быть интуитивно понятным, красочным и информативным, а также максимально удобным для оплаты и доставки для клиентов из любого уголка России. Креативный брендинг ресурса должен эксплуатировать концепцию, выбранную при позиционировании марки: те же фирменные цвета, тот же культурный посыл, иллюстрации с моделями, подходящими под понятие вашей идеальной целевой аудитории.

Аккаунты социальных сетей должны продолжать линию, заданную сайтом — и притом быть более мобильными, дружелюбными и демократичными. Помимо точного соответствия фирменному стилю торговой марки они должны учитывать особенности пользователей конкретной социальной сети, т.е. иметь индивидуальный контент-план.

О том, как завести успешный бизнес-аккаунт в социальный сети Инстаграм, читайте здесь.

Читайте также: