Продолжаем наш материал, рассказывающий нюансы креативного брендинга для магазина модной одежды. Ознакомиться с первой статьёй можно, пройдя по данной ссылке.
Разработка фирменного стиля компании отнюдь не заканчивается с созданием логотипа и придумыванием названия со слоганом — эти элементы лишь намечают общую концептуальную схему магазина. Развивают же её элементы, о которых речь пойдёт ниже.
С первого взгляда на неё потенциальному покупателю должно быть примерно ясно, на что ему можно рассчитывать: какие по стилю и образу вещи вы предлагаете, сколько примерно они стоят, есть ли у вас аксессуары, что вы более всего цените в своём бренде.
Для всего этого совершенно необязательно выставлять стандартные манекены с новой коллекцией, размещать табличками с ценами и обвешивать вход баннерами, кричащими о скидках и акциях — есть масса других способов рассказать о своём продукте выразительно и интригующе.
Интереснее всего смотрятся инсталляции, имеющие определённую историю и сюжет. Глядя на иллюстрации ниже, спросите себя: выглядят ли они привлекательно? Хочется ли вам зайти в магазин и увидеть, что же представляет из себя такое удивительное место изнутри? — Думается, вопросы это риторические, поскольку такие витрины выступают настоящими художественными объектами, экспонатами какой-то сочной современной выставки, что обещает радость и развлечения. Конечно, клиенты зайдут туда — хотя бы из любопытства!
Пройдя внутрь магазина, человек не должен испытывать разочарования и досады от диссонанса между ожиданиями, вызванными сочной витриной, и унылой действительностью зала. Ему должно быть интересно и комфортно — даже совершая покупки в одиночку, без советов продавца-консультатнта.
Путь вашего клиента должен быть разработан от начала и до конца. Для того, чтобы добиться этого, необходимо установить в зале несколько важных маркеров:
По поводу стилевого оформления торгового зала, думаем, говорить особо много не нужно: оно должно идеально сочетаться с вашим позиционированием, витриной, айдентикой в социальных сетях, на сайте и рекламных носителях. Для оформления магазина настоятельно рекомендуем обращаться к узкоспециализированным профессионалам из брендинговых агентств: никто лучше специалистов не сможет сделать выкладку товара более выразительной и успешной в плане будущих продаж.
Да-да, и не надо недоумённо пожимать плачами: если вы живёте в одном из крупных российских городов, понятие интернет-торговли и имиджевой онлайн-витрины должно прочно входить в ваш ежемесячный бизнес-план. Хотя бы потому, что, согласно статистике, до 20% всех покупок одежды, обуви и аксессуаров в России приходится именно на интернет. Вам это не просто нужно — вам это напрямую выгодно!
Конечно, присутствие бренда в интернете требует ежемесячных расходов — поддержание работы сайта, фотографирование товара, создание контента, ответы на вопросы заинтересованных клиентов требуют, как минимум, 50 тыс.руб/мес. Также нужно заниматься оформлением почтовых отношений с клиентом, искать дельного SMM-щика, заниматься фотосессиями новых коллекций... Всё это так. Но подумайте, что при хорошо отлаженной работе интернет-магазина и бизнес-аккаунтов в социальных сетях типа «ВКонтакте» и Instagram выхлоп от вашего интерактивного отделения магазина составит от 20 до 50% от общей прибыли предприятия!
Как же оформить их? В первую очередь начните с сайта — он должен быть интуитивно понятным, красочным и информативным, а также максимально удобным для оплаты и доставки для клиентов из любого уголка России. Креативный брендинг ресурса должен эксплуатировать концепцию, выбранную при позиционировании марки: те же фирменные цвета, тот же культурный посыл, иллюстрации с моделями, подходящими под понятие вашей идеальной целевой аудитории.
Аккаунты социальных сетей должны продолжать линию, заданную сайтом — и притом быть более мобильными, дружелюбными и демократичными. Помимо точного соответствия фирменному стилю торговой марки они должны учитывать особенности пользователей конкретной социальной сети, т.е. иметь индивидуальный контент-план.
О том, как завести успешный бизнес-аккаунт в социальный сети Инстаграм, читайте здесь.