02
Марта2017
логотип исследования
Для чего нужен логотип

Логотип — маленький и ёмкий графический знак, позволяющий идентифицировать вашу компанию. Зачем он нужен? — прежде всего, для индивидуализации конкретного бизнеса и свободного узнавания его среди десятков подобных предприятий на рынке. Кроме того, логотип обладает самостоятельной визуальной и концептуальной составляющей.

Логотип как альфа и омега фирменного стиля компании

Один логотип может существенно отличаться от другого — и связано это с тем, насколько по-разному люди воспринимают его назначение. Для многих данный декоративный элемент должен в обязательном порядке содержать отсылку к тематике деятельности фирмы. Кто-то предпочитает ограничиваться исключительно текстом (наименованием своей компании); некоторые питают склонность к сложносочинённым эмблемам, в которых имеет место наименование, фирменный знак и специальное указание (в виде слогана, года основания, девиза или нечто подобного). Отдельные собственники бизнеса предпочитают некое смелое креативное решение, являющееся интересным самодостаточным явлением, но, однако же, никак напрямую не связанное с тематикой их фирмы.

В этих отличиях, как ни странно, кроется истинный смысл логотипа — это тот посыл, который вкладывает в своё предприятие сам владелец. То, как он представляет свои услуги, какими ценностями дышит, насколько самостоятельно и оригинально мыслит.

Логотип, как лицо фирмы и главная его визитная карточка, может рассказать о вас всё. Именно поэтому надо с особой тщательностью и внимательностью относится с созданию этого важного инструмента фирменного стиля компании.

Какие бывают логотипы

Самый популярный и простой вариант логотипа — фирменное наименование, выполненное в определённой манере. Это могут быть как простые печатные цветные логотипы вроде Google и Sony, так и нечто посложнее. Например, шрифт может быть подчёркнут, обведён, либо часть его заключена в простую геометрическую фигуру (Oral-B, Colgate, «ВКонтакте»). Очень интересно и сочно смотрятся «танцующие» буквы (Ikea, Yahoo!) или рукописный шрифт (Coca-Cola, Disney, CNN).

Некоторые идут дальше и вписывают в название свой фирменный знак — данные логотипы, к слову, выглядят, пожалуй, наиболее занимательно и свежо сравнению с прочими: достаточно вспомнить такие бренды, как Starbucks, BMW и Volvo.

Логотип, в котором фирменный знак и фирменное наименование стоят рядом, но не взаимодействуют друг с другом, тоже очень распространён: он может быть органичным, как у YouTube с Pizza Hut или же несколько дисбалансированным (Nestle, Adidas, McDonald’s).

Бывают такие варианты, которые к фирменному обозначению добавляется слоган. В этом случае роль знака обычно выполняет фирменное наименование («Nokia | Connecting people», «Oriflame | Sweden»).

Но есть логотипы, сочетающие в себе все элементы: и наименование, и фирменный знак, и слоган — вспомните, например, старый добрый «Сбербанк». Подобные сложные эмблемы имеются, в основном, у серьёзных контор: государственных учреждений, банков, клиник, академий и подобного плана заведений. Они чем-то напоминают ведомственные гербы — и эта аналогия поддерживается специально, указывая на высокий ранг организации.

В малом и среднем бизнесе, конечно, такие логотипы практически не встречаются — они будут смотреться смешно и нелепо. Пожалуй, единственным исключением из этого правила являются модные ныне фирменные блоки, выполненные в стиле «леттеринг / каллиграфия». Их можно увидеть, например, среди брадобрейных заведений, флористических мастерских и крохотных кондитерских, специализирующихся на ценностях ручного труда для клиентов класса «премиум».

Самым же популярным вариантом логотипа был и остаётся поныне фирменный знак: вспомните Honda, Apple, Facebook и многие им подобные престижные высокотехнологичные компании, что идут в авангарде мировой экономики. Конечно же, у этих брендов имеется выработанное графическое фирменное наименование, но для самоидентификации им достаточно просто использовать знак своей торговой марки — все и так в курсе, что это значит.

Происхождение логотипа

Современный логотип насчитывает всего лишь полуторавековую историю: первым предприятием, озаботившимся индивидуализацией своего написания, стала австрийская мебельная компания Gebrüder Thonet (1859 г.). За ней потянулись и другие; уже начиная с 1876 года, логотипы начинают регистрироваться в специальном порядке, оговоренном государством места нахождения компании.

Прародителями логотипа можно с уверенностью назвать такие разносторонние явления, как клеймо и герб. Первое с античных времён наносилось на собственность владельца (вещи, животных) либо в качестве опознавательного пятна на репутации (раб, преступник); в дальнейшем такие знаки ставили ремесленники на продукты своего труда. Герб же всегда служил потомственной регалией лица, обладающего высоким статусом и властью (монаршие особы; знать; государственные учреждения).

Логотип призван объединить в себе всё лучшее от своих предшественников: достоинство герба с подтверждением права от клейма.

Функции логотипа

При разработке логотипа важно помнить, что вы закладываете фундамент всего фирменного стиля. Ваш знак должен быть не только броским и запоминающимся, но и функциональным.

Что это значит? — он должен одинаково хорошо смотреться и читаться на разных поверхностях и носителях. На сайте, в соц.сетях, на вывеске. На упаковке, полиграфии, в корпоративной переписке и на POS-материалах.

Кроме того, он обязательно должен содержать понятные отсылки к деятельности вашей фирмы или производимым товарам.

И, в то же самое время, вам необходимо выглядеть оригинально и не растворяться среди однообразного фона своих конкурентов. Будьте уникальными! Для этого достаточно обратиться в специализированное брендинговое агентство: оно не только поможет вам определиться со своей спецификой и посмотреть с объективной точки зрения на главных участников отрасли, но и, при желании, займётся разработкой вашего бренда «под ключ».

Читайте также: