В прошлой статье мы завели разговор об определённом виде креативного брендинга, распространённого среди тату-салонов, барбершопов, гастроресторанов, определённых молодёжных магазинов, мотоклубов, мужских небольших баров и прочих заведений подобной тематики, а точнее — ориентации. Если хорошенько присмотреться, то портрет целевой аудитории всех этих мест будет практически идентичен. Это мужчины, как правило, молодёжь (18–35 лет), разного образования и достатка, чуждые пафоса и обыденности, придерживающиеся определённого субкультурного образа жизни.
Ориентируясь на основной контингент таких потребителей, мы в шутку назвали разработку подобного фирменного стиля понятием «суровый мужской дизайн». Мы выявили его исторические прототипы (на которые, к слову, при известной доле внимательности можно встретить многочисленные пасхалки то тут, то там). Тут же нами были названы чаще всего повторяющиеся особенности стиля:
Давайте рассмотрим наиболее интересные примеры данного креативного брендинга. Все ТМ, речь о которых пойдёт ниже, обладают уникальным звучанием, да и сфера товаров (услуг) у них никоим образом не пересекается. Что, однако, не мешает им смотреть на мир очень похожим взглядом — свободным, смелым, пламенным. Поехали!
Сыны анархии
Начнём всё по харду: Мотоклуб из Греции Greek Anti-Fascist Motorcycle Club пусть давненько уж почил, но его логотип поражает воображение до сих пор.
Это чёрная эмблема, в центре которой неряшливыми угольными мазками набросан кто-то мёртвый в балахоне и с косой (думается, gerr Todd). Он протягивает к зрителю костлявую руку, сжимающую магический шар со знаком анархии. Блеск артефакта, летящие с косы капли крови и развевающиеся лохмотья персонажа выглядят максимально строго, брутально и чрезвычайно серьёзно. И без того мрачную эмблему оттеняет поле имени бренда, выполненное, опять же неспроста, в цвете натуральной человеческой кости. Буквы имени навевают мысли о готике, средневековых манускриптах и обложках дэт-метал-групп.
К сожалению, мы не имеем возможности узнать особенности разработки иных элементов фирменного стиля бренда (в сети за давностью лет находится только их логотип). Но почему-то думается, что он тоже был максимально чёрн и устрашающ.
Что посмотреть в продолжение чёрно-черепной темы ещё: http://www.urbanarttattoo.com/, http://www.napalmdeath.org/.
Пляжные мальчики
Клуб сёрферов 13th Beach Boardriders Club пусть и имеет строгий чёрный логотип, всю свою остальную айдентику представляет абсолютно в другом ключе. Глядя на их сайт, чувствуешь беззаботное настроение победителей морских волн, их ясные светлые ценности, уверенность и развитое чувство локтя их клиентов. Сразу понятно — это семья: сильная, свободная, самодостаточная.
Логотип бренда — чёрно-белый треугольник, в вершине которого схематично изображён сёрфер. Больше всего места в торговом знаке отведено сокращенному наименованию марки — «13th». Как название, бросающее вызов суеверной боязни американских обывателей (ведь они, как известно, числа «13» даже в нумерации этажей и квартиры/номера избегают), так и стремительный спортивный шрифт логотипа подтверждают первое впечатление о бренде.
В том же самом ключе выполнен и мерч компании: рукописные чёрно-белые буквы и такие же изображения, более всего похожие на стиль комикса. В остальном сайт сияющ и безоблачен: небесного цвета панель главного меню, безбрежное белое пенящееся море фона и яркие жизнерадостные изображения — всё то, что нужно для соответствующего настроения.
Похожее спортивно-жизнерадостное настроение у отечественных марок: http://doskimag.ru, https://krakatauwear.com.
Стильные ламберсексуалы
Проходя мимо барбершопа Top Gun — неважно, онлайн или на улице, поражаешься стилю и мастерству марки. В самом деле, ограничившись монохромом и минимумом инструментов, они умудрились создать максимально эстетичный, элегантный и солидный ареал для мужчин новой волны.
Тут прекрасно всё: и минималистичный логотип по делу, и эффектное название, отсылающее к фильму далёких 80-х с Томом Крузом и Вэлом Килмером в главных ролях, и изощрённость подачи информации и, разумеется, отсылка построения самого сайта к хорошему мужскому журналу.
Побольше хорошо причёсанных мужчин из Петербурга можно увидеть, пройдя по ссылкам: http://beragroup.ru/, http://www.decabrist.com/.