Сегодня мы подведём итог нашему материалу про Инстаграм: в первой статье мы рассказывали о причинах бешеной популярности данной социальной сети, во второй — об основных принципах ведения корпоративного аккаунта. Сейчас же пойдёт речь не столько об аналитике и креативном брендинге, сколько о голом расчёте и продвижении своих услуг. Ведь вас, как владельца бизнеса, наверняка интересуют конкретные рекламные возможности и количество переходов к прямым продажам через данный ресурс.
Да, действительно, помимо мощной имиджевой поддержки вашей турфирме, Инстаграм предоставляет шанс для коммерческого продвижения туристических услуг. Но для этого необходимо быть аккаунтом, обладающим значительным весом:
Самые популярные вопросы владельцев турфирм в момент знакомства с ресурсом звучат примерно так: «Откуда взять столько подписчиков? Как превратить их в своих клиентов? Сколько времени и денег это займёт?»
Для начала: не ждите от Инстаграма мгновенной отдачи: как правило, с момента создания аккаунта проходит примерно полгода, и только тогда более-менее формируется костяк ваших постоянных лояльных подписчиков (как правило, что-то около 500–1500 человек). Все эти шесть месяцев надо, разумеется, работать над своей репутацией и над интересной подачей материала. Для продвижения аккаунта вам понадобится, скорее всего, примерно 20–50 тыс.руб. — и это не считая ежемесячных трат на ведение аккаунта (да, ведение и продвижение в социальных сетях — совершенно разносторонние понятия).
Подписчиков в клиентов можно превратить, только вкладывая в свои посты душу, знания и любовь. Лишь демонстрируя свой авторитет в туристической области и бережно выпестовывая доверие к своего бренду — и никак иначе.
А вот с наращиванием базы подписчиков вполне можно поработать. Существует несколько способов, которые позволят вызвать первоначальный интерес к вашему аккаунту:
Вы легко можете разослать приглашения о подписке своим контактам с таких сетей, как Facebook и «ВКонтакте». Это, считайте, несколько десятков подписок в кармане. Бесплатно.
Создайте специализированную e-mail или SMS рассылку и пообещайте каждому подписавшемуся на ваш новый аккаунт в Инстаграм приятный подарок, скидку, улыбку.
Отдельной скидкой можно и нужно порадовать каждого, кто создаст о вашей турфирме отдельный пост с ссылкой и отметкой @ваша_туристическая_компания. Отзывы о своей работе, напомним очевидное, необходимо тщательно коллекционировать, а потом ими эмоционально хвастаться — в современном мире рекомендация имеет огромный самостоятельный вес!
Настройте в кабинете Facebook (Инстаграм является его младшим братиком) параметры своего рекламного сообщения. Публикация, оформленная в виде отдельной фотографии, карусели или видео, будет показана заинтересованной публике по заданным вами условиям (конкретный регион, пол, возраст, интересы и предпочтения ЦА). Ссылка поста может вести как на ваш личный аккаунт в Инстаграме, так и на любой ресурс (определённую страницу вашего сайта в том числе).
Проведите анализ подписчиков своих конкурентов; подпишитесь на них; с большой долей вероятности, они подпишутся на вас в ответ (конечно, если ваш аккаунт покажется им достаточно интересным, красивым и информативным).
Найдите топового блогера или сообщество, чья целевая аудитория совмещается с вашей; договоритесь о возможности упоминания ими вашего аккаунта. Единственное, помните: количество подписчиков у известной персоны прямопропорционально коэффициенту вовлечённости в рекламные посты.
Кроме клиентов у вас наверняка есть партнёры, поставщики, коллеги, сотрудники —постарайтесь сагитировать их не только на подписку, но и на прямое упоминание вашего аккаунта в отдельном посте.
Такую же комбинацию можно провернуть и в качестве взаимного пиара с любой симпатичной вам торговой маркой. Даже неважно, чем она занимается: иногда самый значительный эффект даёт упоминание совершенно чужеродной сферы бизнеса — главное, чтобы она была интересной, информативной, надёжной, вызывающей доверие и симпатию.
Организация или спонсирование такого популярного в Инстаграме явления, как марафон, позволит вам, во-первых, существенно повысить ваш авторитет у публики, а, во-вторых, поднимет на значительный уровень коэффициент узнаваемости. Главное — найти горячую тему и достойные задания, к которым хотелось бы приложить свои усилия неограниченному числу случайных пользователей.
Отдача от успешного вируса колоссальна: моментальное узнавание тысячами и тысячами людьми за считанные дни. Главную загвоздку здесь представляет невозможность измерения эффекта конкретной кампании: никогда не знаешь, какой рекламный шаг выстрелит по скрытым потребностям аудитории в данный момент.
Подобные мероприятия всегда найдут своих почитателей — тут важно определиться с аудиторией. Ваша задача: отсеять ненужных участников-халявщиков, которые и не собираются становится вашими постоянными подписчиками, а тем более — клиентами.
Молниеносное развитие аккаунта путём покупки «мёртвых душ» в виде офферов и ботов, а также активные действия по отношению к другим пользователям для получения вожделенной подписки (массфоловинг, масслайкинг, масскомментинг) плюс спам-рассылки в Директе не только бессмысленны, но и вредны любому бизнес-аккаунту. Инстаграм чётко следит за недобросовестной раскруткой и жёстко блокирует и банит тех, кто мешает нормальному функционированию сервиса.