12
Апреля2017
логотип кухня
Логотип для турфирмы

С чего начать

Для начала вам следует определиться в тремя основными вопросами:

  • Какой посыл должен нести ваш логотип?
  • Каково будет его наполнение: непосредственно сокращённое наименование фирмы, наименование + фирменный знак, фирменный знак, наименование + фирменный знак + корпоративный герой?
  • Кто будет заниматься исполнением логотипа?

Ответив на них, вы, можно сказать, уже наполовину решите само дело.

Важный момент: никто, лучше вас, не сможет охарактеризовать сферу деятельности вашей турфирмы и все ваши особенности — именно поэтому составлением техзадания для разработки логотипа нужно заниматься самостоятельно и с душой. Можно сказать, вы рисуете на борту своего корабля его имя — так пусть же этот процесс принесёт ему удачу!

Творец и его творение

Итак, возьмите ручку и напишите слева в столбик 5 самых главных характеристик вашей компании. Это могут быть свойства обслуживания, туристические направления или положительные эмоции, которые вы предлагаете своим клиентам. Например: пляж, далёкие страны, релакс, отдых класса «люкс», удовольствия. Или: классическая Европа, автобусные бюджетные экскурсии, культурный кругозор, групповой отдых школьников на каникулах, корпоративные выезды. Или: быстрые понимающие менеджеры, множество вариантов для отдыха на любую сумму, помощь при бронировании апартаментов и составлении самостоятельного маршрута, демократичность, современность.

А теперь подвиньте руку и чуть правее, опять же в столбик, напишите 3 прилагательных — ассоциации, которые рождаются у вас, глядя на список. В первом случае, быть может, у вас получится: роскошный, вычурный, лёгкий. Во втором — строгий, простой, интеллектуальный. В третьем — современный, лояльный, демократичный.

Теперь справа на листе напишите своё фирменное название (надеемся, оно у вас уже есть?).

Посмотрите на все три получившихся столбика и сравните их. Подходят ли они друг другу? Если сочетание выходит не очень гармоничным, задумайтесь: какой элемент потерян или находится не на своём месте? Внесите нужные изменения.

Цвета и содержание

Для разработки цветового оформления своей деятельности вам нужно выбрать два-три оттенка, которые наиболее точно охарактеризовали бы вашу турфирму. Вы необязательно будете использовать их в своём логотипе (он может быть просто чёрным), но они обязательно пригодятся вам в дальнейшем — например, при оформлении офиса, сайта, рекламных материалов. К слову, для такой сферы, как туризм, наиболее популярной является сине-бело-оранжевая гамма. Вы вправе присоединиться к коллегам или найти выразительный контрастный вариант (например, красно-чёрный прекрасно подойдёт компаниям, специализирующимся на организации поездок в Китай, а бело-зелёный — для отдыха на озёрах Карелии или Финляндии).

Если вы совершенно не представляете, на чём же остановиться, просто возьмите своё основное туристическое направление и вбейте это название в Гугл. Теперь перейдите в раздел картинок — уверены, основной фон изображений очень быстро подскажет вам очевидные цветовые предпочтения для вашего фирменного стиля.

Теперь нужно определиться с объёмом логотипа. Если ваше название короткое и состоит менее, чем из 5 букв, самым эффектным решением будет создание единого стилизованного знака. Если букв много, будет достаточно простого написания имени — классического или декоративного (но последний актуален далеко не всегда — например, при организации свадебных туров или туров по немецким замкам). Некоторые стремятся украсить логотип знаком — пальмой, силуэтом Эйфелевой башни, вписанным в название иероглифом. Для того, чтобы использовать данные элементы, вернитесь к составленному вами списку и честно ответьте на вопрос: насколько это позволительно, не является ли это движение лишним?

Кроме знака, к логотипу иногда добавляются такие элементы, как корпоративный герой (антропоморфный персонаж для сближения с клиентом) или конкретизирующая информация маленькими буквами внизу (специализация деятельности, географическое местоположение, слоган и иные регалии). Подумайте, что вам хочется включить в своё фирменное начертание — и решите, можно ли обойтись без этого элемента или он является центрообразующим. Помните: перегруженный логотип не вызывает доверия у клиентов, а скорее кричит о безвкусице и неумении расставлять приоритеты.

Разделяй и властвуй

Как только вы сформировали общие принципы своего будущего логотипа, необходимо взять тайм-аут. Ваш взгляд должен обрести свежесть и цепкость, для чего вы должны хорошенько отдохнуть.

А потом возвращайтесь к интернет-поиску; опять войдите в Гугл и наберите в поиске «логотип турфирмы». Наслаждайтесь полученным результатом. Покритикуйте одни логотипы (объяснив себе, что в них раздражает), присмотритесь к другим (отмечая для себя, что в них цепляет внимание). Желательно снова взять в руки ручку и оформить свои мысли в краткой письменной форме. Быть может, вам захочется внести новые идеи в свой первоначальный список — не отказывайте себе в этом.

Выбираем подрядчика

Итак, теперь, когда перед вами находится готовая основа вашего будущего разговора с дизайнером или менеджером брендингового агентства, задайте себе вопрос: кто будет заниматься разработкой логотипа компании?

Некоторые пытаются сберечь свои средства и оформляют логотип на готовом сайте-шаблоннике. Предупреждаем: данный результат, скорее всего, устроит исключительно неприхотливого человека. Скорее же всего, вам придётся нанять дизайнера.

Это может быть студент-фрилансер, профессионал-одиночка или целая команда брендинг-агентства. Нельзя однозначно сказать, кто справиться с поставленной задачей лучше: всё будет зависеть от опыта и умений работника, точности понимания техзадания и ваших финансовых возможностей. Стоимость разработки логотипа, к слову, будет напрямую зависеть от статуса исполнителя, к которому вы обратитесь. Российская практика говорит о том, что большинство туристических компаний, ищущих исполнителя для разработки фирменного стиля, всё-таки предпочитает обращаться к профессионалам.

Так или иначе, но, обращаясь к дизайнеру, у вас уже будет на руках прекрасный материал, иллюстрирующий ваши основные пожелания. В этом случае исполнителю гораздо проще и удобнее понять вашу задумку и осуществить её как можно ближе к идеалу.

Посмотреть наш кейс по созданию фирменного стиля для турфирмы. И ещё один.

Читайте также: