20
Ноября2017
кухня продвижение
Как создать собственное мобильное приложение

Сегодня практически у каждого второго жителя России имеется смартфон, который он использует для коммуникации, развлекательного наполнения своего досуга и поиска нужной информации. Многие компании стремятся воспользоваться этой новой нишей и расширить свои рынки сбыта.

Самый лёгкий путь попасть в смартфон своих потенциальных покупателей — разработать удобное и полезное мобильное приложение.

Какие же бывают мобильные приложения?

  • Онлайн-каталоги;
  • Онлайн-магазины;
  • Онлайн-офисы;
  • Службы администрирования, управления и бронирования;
  • Организация эффективной работы, менеджеры времени и трат;
  • Приложения по обучению и инструктажу;
  • Игры;
  • Радио, библиотеки, видеоресурсы;
  • Социальные сети;
  • Утилиты.

Помимо различия по функциональной составляющей, все мобильные приложения отличаются по операционной системе, для которой разработаны. На настоящий момент, в России самой популярной ОС является Android (62% от всего количества смартфонов) и iOS (7%, соответственно). Остальные платформы (Bada, Symbian, Windows Phone и др.) не так популярны, и российские компании при разработке своих приложений их практически никогда не учитывают.

То есть, подводя итоги: если у вас в планах имеется разработка мобильного приложения для своей компании, вам их понадобится пара — для Android и iOS. Они практически никак не будут отличаться между собой визуально и по содержанию (хотя яблочные приверженцы и утверждают, что их версия всегда выглядит более утончённой, плавной и доработанной), но это следует учитывать (ведь стоимость разработки брендированного приложения будет двойной).

И напоследок, для тех, кто не особо пристально следит за техническими достижениями последних лет: нет, мобильные приложения и мобильные версии сайтов — это далеко не одно и то же. Последняя является попросту адаптацией вашего главного корпоративного ресурса для гаджетов разного уровня (телефоны, планшеты). Тогда как мобильное приложение — небольшая программа, установленная на вашем смартфоне для выполнения специализированных задач (погода, калькулятор, почта, Инстаграм); эти программы можно бесплатно скачать через главные магазины мобильных приложений (Google Play, если у вас Android, и App Store — если айфон). Имеется некоторое количество платных приложений, за пользование которыми пользователь должен платить ежемесячную сумму в денежном эквиваленте (оформлять платную подписку).

Для чего нужно мобильное приложение

  1. В первую очередь, мобильное приложение должно создавать выгоду вашим клиентам. Обычно это выражается в неких дополнительных преимуществах и возможностях, как-то: онлайн-бронирование столика (для ресторана), пополнение своего языкового запаса (для школы иностранных языков), интерактивный шоппинг (для магазина), расчёт пути (для службы доставки) и т.д. Плюс мобильных приложений в том, что их возможности не ограничены: вы можете воспользоваться своей фантазией и легко создать некий новаторский шедевр, который сделает вас сверхпопулярным. Всё это так. Однако, достаточно большой популярностью у владельцев смартфонов и планшетов всё же пользуются всего три направления приложений: игры, онлайн-магазины и утилиты.
  2. Во-вторых, мобильное приложение является хорошей рекламной площадкой, наличие которой позволяет стимулировать и подогревать интерес к торговой марке со стороны потенциальных клиентов. Правильная разработка бренда ресурса и его функционала легко поможет вам захватить новые для себя части рынка.
  3. В-третьих, мобильные приложения — неплохая часть заработка. Согласно статистическим данным, за последний год данная отрасль выросла на треть и составила более $165 млрд. оборота ($65 млрд. из которых стали затратами пользователей на покупки мобильных приложений и оформление подписок, а остальные $100 являются тратами на рекламу).

С чего начать

Разрабатывая мобильное приложение, вы, прежде всего, должны ориентироваться на пожелания и ценности своего клиента. Было бы неплохо произвести маркетинговое исследование, которое показало бы основные параметры вашей целевой аудитории: пол, возраст, социальный статус, уровень благосостояния, варианты заполнения досуга.

После исследования вы примерно поймёте, как живёт и чем интересуется ваша публика. Это поможет скорректировать свою первоначальную идею, которая, напомним, обязательно должна быть интересной и полезной вашему конечному потребителю. Кроме них, вы, разумеется, должны учитывать мнение рынка и особенности ваших конкурентов.

Далее — вы должны рассчитать свой рекламный бюджет. Он будет зависеть от того, какого рода приложение вы стремитесь создать.

В сети доступны несколько конструкторов мобильных приложений, позволяющих изготовить программу своими руками: TheAppBuilder, AppsGeyser, Appsmakerstore, Biznessapps, AppGlobus, My-apps.com, iBuildApp, Viziapps, AppsBuilder, Mobile Roadie и другие — но этот вариант подойдёт, конечно, только для самых простых и непритязательных вариантов. Кроме того, само создание хоть и позиционирует себя как бесплатное, не надейтесь на особую халяву: в месяц за пользование сервисом вам надо будет выкладывать от 1 до 10 тыс. рублей. В противном случае ваше приложение будет «украшено» чужой яркой рекламой, отнюдь не добавляющей дополнительного очарования вашему ресурсу.

Другой вариант — обращение в специализированное брендинговое агентство. Агентство по созданию брендов не только создаст для вас красочное и удобное мобильное приложение, но и поможет сохранить свою корпоративную идентичность. Но вам следует быть готовым к тому, что разработка приложения обойдётся вам дороже, нежели даже создание сайта. Средний чек такого заказа по Москве и Санкт-Петербургу составляет 500 тыс.рублей.

Посмотреть наш кейс по созданию мобильного приложения. И ещё один.

Читайте также: