Сегодня практически у каждого второго жителя России имеется смартфон, который он использует для коммуникации, развлекательного наполнения своего досуга и поиска нужной информации. Многие компании стремятся воспользоваться этой новой нишей и расширить свои рынки сбыта.
Самый лёгкий путь попасть в смартфон своих потенциальных покупателей — разработать удобное и полезное мобильное приложение.
Какие же бывают мобильные приложения?
Помимо различия по функциональной составляющей, все мобильные приложения отличаются по операционной системе, для которой разработаны. На настоящий момент, в России самой популярной ОС является Android (62% от всего количества смартфонов) и iOS (7%, соответственно). Остальные платформы (Bada, Symbian, Windows Phone и др.) не так популярны, и российские компании при разработке своих приложений их практически никогда не учитывают.
То есть, подводя итоги: если у вас в планах имеется разработка мобильного приложения для своей компании, вам их понадобится пара — для Android и iOS. Они практически никак не будут отличаться между собой визуально и по содержанию (хотя яблочные приверженцы и утверждают, что их версия всегда выглядит более утончённой, плавной и доработанной), но это следует учитывать (ведь стоимость разработки брендированного приложения будет двойной).
И напоследок, для тех, кто не особо пристально следит за техническими достижениями последних лет: нет, мобильные приложения и мобильные версии сайтов — это далеко не одно и то же. Последняя является попросту адаптацией вашего главного корпоративного ресурса для гаджетов разного уровня (телефоны, планшеты). Тогда как мобильное приложение — небольшая программа, установленная на вашем смартфоне для выполнения специализированных задач (погода, калькулятор, почта, Инстаграм); эти программы можно бесплатно скачать через главные магазины мобильных приложений (Google Play, если у вас Android, и App Store — если айфон). Имеется некоторое количество платных приложений, за пользование которыми пользователь должен платить ежемесячную сумму в денежном эквиваленте (оформлять платную подписку).
Разрабатывая мобильное приложение, вы, прежде всего, должны ориентироваться на пожелания и ценности своего клиента. Было бы неплохо произвести маркетинговое исследование, которое показало бы основные параметры вашей целевой аудитории: пол, возраст, социальный статус, уровень благосостояния, варианты заполнения досуга.
После исследования вы примерно поймёте, как живёт и чем интересуется ваша публика. Это поможет скорректировать свою первоначальную идею, которая, напомним, обязательно должна быть интересной и полезной вашему конечному потребителю. Кроме них, вы, разумеется, должны учитывать мнение рынка и особенности ваших конкурентов.
Далее — вы должны рассчитать свой рекламный бюджет. Он будет зависеть от того, какого рода приложение вы стремитесь создать.
В сети доступны несколько конструкторов мобильных приложений, позволяющих изготовить программу своими руками: TheAppBuilder, AppsGeyser, Appsmakerstore, Biznessapps, AppGlobus, My-apps.com, iBuildApp, Viziapps, AppsBuilder, Mobile Roadie и другие — но этот вариант подойдёт, конечно, только для самых простых и непритязательных вариантов. Кроме того, само создание хоть и позиционирует себя как бесплатное, не надейтесь на особую халяву: в месяц за пользование сервисом вам надо будет выкладывать от 1 до 10 тыс. рублей. В противном случае ваше приложение будет «украшено» чужой яркой рекламой, отнюдь не добавляющей дополнительного очарования вашему ресурсу.
Другой вариант — обращение в специализированное брендинговое агентство. Агентство по созданию брендов не только создаст для вас красочное и удобное мобильное приложение, но и поможет сохранить свою корпоративную идентичность. Но вам следует быть готовым к тому, что разработка приложения обойдётся вам дороже, нежели даже создание сайта. Средний чек такого заказа по Москве и Санкт-Петербургу составляет 500 тыс.рублей.
Посмотреть наш кейс по созданию мобильного приложения. И ещё один.