Позиционирование продукта

Позиционирование продукта: как найти свое место по отношению к другим предложениям рынка

Точно определим позицию компании, бренда или отдельного товара на целевом рынке, а также разработаем портрет покупателя. Проведем анализ факторов внутренней и внешней среды и сформируем емкое представление состояния предприятия.
Разработка позиционирования компании
Анализ текущих позиций организации на конкурентном рынке становится отличной основой для разработки стратегического плана и его реализации с целью улучшения экономических показателей в долгосрочной перспективе. Позиционирование представляет собой комплекс мер, которые позволяют дать четкое представления того:
• какие конкурентные преимущества действительно ценятся целевым сегментом потребителей;
• каков образ покупателя, и какие стратегии работы с клиентами нужно реализовывать;
• каковы сильные и слабые места предприятия;
• существуют ли угрозы, и есть ли возможности для развития;
• каковы позиции компании относительно ее прямых и непрямых конкурентов;
• какие маркетинговые инструменты можно задействовать, чтобы удержать или улучшить свои позиции.
Специалисты компании Lemon занимаются комплексной разработкой позиционирования. Конечный результат работы охватывает анализ текущей ситуации, маркетинговые исследования конкурентов и потребителей, написание стратегий и тактик по разрешению всевозможных проблем или угроз, а также по укреплению слабых сторон или превращению их в возможности.

Оставьте заявку на разработку айдентики

Как реализуется позиционирование продукта на рынке?

Позиционирование продукта позволяет определить место конкретного товара или услуги по отношению к аналогичным предложениям конкурентов. Организация может иметь лидерские позиции на отечественном или международном рынке, однако какая-то определенная услуга может расцениваться потребителем как бесполезная и не иметь для него никакой ценности. Именно поэтому позиционирование товара необходимо реализовывать отдельно, анализируя:
• его потребительские качества и их ценность для покупателя;
• позиции относительно аналогичной продукции конкурентов, а также товарозаменителей;
• устойчивость и характер ассоциаций, вызываемых у клиента, при виде или покупке продукта;
• сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы для продвижения на целевом рынке.

Отличительные черты позиционирование нового бренда или продукта

Аналогичным способом разрабатывается позиционирование нового продукта или его обновленной версии. Это позволяет учесть все риски и прогнозировать экономический эффект при:
• выводе нового товара или бренда;
• смене целевого рынка;
• проведении ребрендинга;
• осуществлении всех вышеперечисленных условий.
Сложность позиционирования продукта или компании заключается в малой вероятности предоставления объективной оценки ситуации, поэтому данную задачу и все связанные с ней маркетинговые исследования необходимо делегировать независимым специалистам.