19
Января2018
кухня социальные сети продвижение
Работаем с социальными сетями

Современное рекламное продвижение немыслимо без присутствия компании в социальных сетях. Это помогает ей создать привлекательное лицо на рынке и, кроме того, наладить крепкую обратную связь со своими клиентами, установив тёплые лояльные отношения.

Разумеется, для каждого конкретного бренда пребывание будет необходимо не со всех, а во вполне определённых социальных сетях — тех, где общается и обменивается новостями их потенциальная целевая аудитория.

То есть, для того, чтобы выработать стратегию продвижения в интернет-пространстве, вам для начала стоит провести исследования среди своих клиентов. К слову, подобные статистические подборки следует составлять как минимум раз в пару лет — вы должны быть в курсе того, кто и зачем покупает вашу продукцию. Это полезно не только для SMM, но и в качестве стратегических азов любой рекламной кампании.

Много сетей — хороших и разных

Согласно статистике, каждый четвёртый россиянин зарегистрирован в хотя бы одной социальной сети. Каждый второй горожанин в возрасте от 15 до 45 лет проводит там хотя бы 20 часов в месяц. И это ещё сильно усреднённые и заниженные данные — та же самая молодёжь (15–35 лет) проверяет свою ленту намного чаще (в среднем, пару часов в день).

Популярность сети очень зависит и от страны, и от контента, и от личных предпочтений её пользователей. Если смотреть данные по России, то рейтинг СС выглядит следующим образом:

  • Youtube (68 млн.пользователей, или примерно 80% от общего количества российских интернет-пользователей);
  • ВКонтакте (53 млн. пользователей);
  • Одноклассники (43 млн. пользователей);
  • Мой Мир (30 млн. пользователей);
  • Facebook (25 млн. пользователей);
  • Instagram (16 млн. пользователей);
  • Twitter (12 млн. пользователей);
  • Telegram (8 млн. пользователей).

Как узнать, в какой социальной сети надо заводить аккаунт компании и где его продвижение «выстрелит» с максимальной эффективностью?

Точную информацию по вашему бренду сможет дать только СММ-специалист брендингового агентства после проведения соответствующего маркетингового исследования. Но мы можем в общих чертах обрисовать особенности каждой сети.

«Ютуб» — главный мировой видеоресурс, в котором пользователи ищут развлекательные и обучающие ролики, лайфхаки, обзоры и интересные истории от своих любимых блогеров. «ВКонтакте» — первая российская сеть, сплотившая ряды студентов и школьников; в основном, ресурс используют для общения с друзьями, выкладывания фотографий, прослушивания музыки, игр, просматривания развлекательного контента и новостей своих знакомых. «Одноклассники» — ресурс точно такой же тематики, но для людей постарше; в основном, здесь «сидят» дамы 35+ из провинции — обсуждают горячие темы, делятся рецептами и огородными достижениями, говорят о вопросах семьи и путешествиях на досуге. «Фейсбук», наоборот, ориентирован на амбициозную творческую прослойку с прозападными взглядами на карьеру и личную жизнь; сюда приходят за новостями, интересными публикациями и критичными разборами событий политики, экономики и искусства; общение с друзьями здесь происходит не только через чат и систему комментирования постов, но и через такие специально разработанные приложения, как «Тиндер». «Мой мир» — сеть, чья аудитория сильно пересекается с публикой из «ВКонтакте»; в основном, здесь общаются и делятся своими новостями активные пользователи ресурса «Мейл.ру». «Инстаграм» — социальная сеть, состоящая из красочных аккаунтов, иллюстрирующих яркую и успешную жизнь их владельца; считается, что ресурс — лучшая площадка для продаж товаров определённых брендов (узнать поподробнее). «Твиттер» — новостной портал телеграфного стиля, который хорошо использовать для мобилизации своего бизнеса или создания интересного имиджа в сети. «Телеграм» — быстро набирающий поклонников в последнее время ресурс, объединящий в себе первоклассные функции мессенджера с блогокультурой наподобие почившего ЖЖ.

Порядок работы с социальными сетями

Обычно компания выбирает две-три сети и ведёт в них активную работу, согласно установленному графику (1–3 постов день, опубликованных в прайм-тайм, в режиме разработанного заранее контент-плана). Он выглядит примерно таким образом: 40% — вовлечение клиента (юмор; опросы; вдохновение; мотивация; цитаты; розыгрыши); 30% — информационная составляющая (анонсы продукта, рассказ о производстве и используемых материалах, фото команды, отзывы); 25% — обучение (интересные обзоры, новости отрасли, полезные лайфхаки, мастер-классы); 5% — реклама.

Важно! — все посты в социальных сетях должны отличаться между собой, т.е. отвечать требованиям и предпочтениям пользователей конкретного ресурса. Вы должны понимать, что аудитория «Одноклассников» никак не пересекается с тем, что хотят видеть в своей новостной ленте девушки из «Инстаграма». Проследите за тем, чтобы ваша информация была высококачественной, красочной и полезной. СС используются людьми, в первую очередь, в качестве получения визуально-информационного удовольствия — и ваша цель заключается в том, чтобы дать им требуемое. Используйте свой креативный брендинг по максимуму!

Не забывайте эксплуатировать все возможности ресурса: блок товаров, фото и видео, истории, теги, геолокацию и т.д. Обращайтесь за помощью в продвижении к известным медиа-персонам и популярным среди вашей целевой аудитории блогерам. Секрет популярности многих аккаунтов заключается в том, что они: а) красочны; б) полезны своим подписчикам.

И, наконец, то главное, ради чего и поддерживается вся политика корпоративного СММ — формирование определённого лица компании в сети. Разработка фирменного стиля аккаунта вашей компании должна естественным образом продолжать уже существующие айдентику, дизайн и имидж бренда. Все посты должны быть маркированы должным образом. Ваши специалисты должны в течение нескольких часов отвечать на возникающие вопросы ваших клиентов и активно работать как над повышением их лояльности, так и над улучшением репутации бренда в целом. Сам аккаунт обязан сполна информировать клиентов об особенностях бренда, товарной линейке, контактных данных, возможных скидках и акциях и т.д.

Читайте также: