15
Февраля2018
дизайн Брендинг кухня
Полстопки сурового мужского дизайна

Думается, для вас не прошёл незамеченным факт очеловечивания дизайна в последнее время. Это функционально-декоративное решение будто подстраивается под свою потенциальную аудиторию. И на выходе мы получаем: розы, единороги и облака для девочек и девчуль; трансформеры, спорткары и прочая космодребедень для тинейджеров; сисясто-жопное благолепие для исходящих тестестероном молодых людей и брендово-губастое паралелльное решение для неравнодушных к гламуру молодых девушек, комиксо-марвеловская вселенная для альтернативной молодёжи, и так далее, и так далее, вплоть до приторной рекламы счастливых стариков, удачно вложивших свою пенсию в надёжный банк ХХ, на фоне заката, разумеется, с клетчатыми пледами и ровными белозубыми улыбками.

Среди всего этого яркого, миловидного, нарочито отполированного коктейля особую симпатию и уважение вызывают некие грубые и общественно скандальные решения. Они не чураются черепов и монстров, обильно используют рукописные кривые буквы с чёрным цветом, превращают свои логотипы в настоящие викторианские эмблемы и гербы, щедро приправляя их холодным оружием и дьявольскими рожами. Да, именно об этом виде креативного брендинга мы и поговорим с вами сегодня.

Где-то это я уже видел

У любого дизайнерского решения всегда имеются корни, без этого уж никуда. Что же является отправной исторической точкой для всех этих чёрных «мракобесов», глядящих на нас с вывесок тату-салонов, барбершопов и этикеток крафтового пива?

Винтажный оттенок

Это просто не может не бросаться в глаза — начиная от стилизованного шрифта и рукописного рисунка и заканчивая обильными виньетками и отсылками фона к крафту, старому потрескавшемуся дереву, чернилам и другим подобным фактурным поверхностям и материалам.

Обычно «мужской» дизайн так или иначе эксплуатирует тему исторического прошлого. Разработка подобного фирменного стиля всегда призвана напоминать нам об определённом цивилизационно-географическом этапе: Диком Западе в середине позапрошлого века, Париже эпохи импрессионизма, психоделическом Вудстоке, и так далее, и тому подобное.

Однако, справедливости ради следует заметить, что самым любимым временным интервалом практически в любых областях является середина XIX–начало XX века (т.наз. викторианская эпоха и период европейского ар-нуво). Каким-то непостижимым образом то время в умах следующих поколений превратилось в магическое средоточие, концентрацию стиля и мощи.

Ах, казалось, то было золотой век: человек оседлал технику, пар пришёл на смену жестоко эксплуатируемой лошадке, по улицам прогуливались элегантно одетые джентльмены с тросточками, дамы в многослойных кружевных нарядах постигали умные книги и благородные манеры, впереди было так много надежд и возможностей... Вся европейская безмятежность перед Первой Мировой, вся её сладостная роскошь и изощрённость стали той культурной вершиной, на которую теперь вынуждены взирать последующие поколения. И множество современных медиаштампов — стимпанк, Гарри Поттер, Хаяо Миядзаки, Суини Тодд (да и вообще весь творческий пласт Тима Бёртона) и многие другие — с некоторых пор берут за отправную точку именно её.

Итак, договорились: налёт ар-нуво — первый эталон эстетики рассматриваемой нами тематики. Опасные бритвы, отсылки к старой штамповой чёрно-белой рекламе виски и табака, утончённые туалеты и самый внешний аристократический вид настоящего джентльмена — всё это оттуда.

Праздник мёртвых

В Мексике (да и в ряде других стран Латинской Америки) ежегодно проходит шокирующий для непосвящённого европейского взгляда праздник — День мёртвых. Если старая добрая Европа ограничилась в этом плане Хеллоуином с его раскрашенными в жуткие маски лицами, тыквами да свечами, до горячие американцы сумели обхитрить смерть. Ведь Día de los Muertos изображает отнюдь не нечисть, разгулявшуюся перед Днём всех Святых. Совсем напротив — все эти черепа, цветы, карнавальные шествия посвящены любви и близким людям. Да, почившим, но по-прежнему бесконечно обожаемым и ежедневно вспоминаемым.

Именно все эти краски, безумное сочетание любви и смерти, сам круговорот жизни в природе и спокойное, даже восторженное отношение к мёртвым ликам очень часто встречаются в товарном брендинге определённых тематик — небольших уютных баров, тату-салонов, магазинов молодёжной одежды и т. д.

Искусство как смысл жизни

Все мы знаем, что брендинг любой товарной марки преследует всего лишь одну цель — повысить продажи предлагаемого товара или услуги. Разумеется, он должен быть хорошо узнаемым, легко читаемым, внушающим симпатию и доверие к бренду и так далее — всё это, безусловно, так. Но первая, и она же главная миссия любого креативного брендинга — именно продажи.

Потому при выработке рекламной стратегии и создании элементов фирменного стиля, начиная от имени и логотипа и заканчивая упаковкой и дизайном интерьера торгового помещения, обычно используется разумная составляющая. Досконально просчитывается будущая выгода, дизайн является максимально функциональным и стремится понравиться наибольшему числу потребителей. Совсем не так дело обстоит с нашим суровым мужским дизайном.

Здесь во главе стоят идея и эстетика. Разрабатывая подобный фирменный стиль, бренд очень ясно понимает, что он «зайдёт» далеко не каждому. Но он не делает никому скидки, он идёт напролом к прекрасному светлому будущему. А кто действительно достоин такого дизайна, тот сразу поймёт и пойдёт следом. Именно поэтому среди таких логотипов сконцентрировано наибольшее количество интересных концептуальных и визуальных решений. И, да, это — отдельный вид искусства, о примерах которого мы поговорим в нашей следующей статье.

Читайте также: