11
Января2018
логотип кухня фирменный стиль
Как создать идеальный логотип

«Как должен выглядеть процесс разработки логотипа?», «Какие моменты стоит учитывать при этом?», «Что положить в основу создания главного элемента фирменного стиля?», «Можно ли получить на выходе торговый знак, который бы с ходу запоминался и создавал положительные эмоции для моего бренда?» — эти и подобные вопросы задаются нашими клиентами и хорошими знакомыми ежедневно. Сегодня мы постараемся объять разом весь свой опыт и вкратце рассказать обо всех значимых этапах генерации главного фирменного знака вашей компании.

Прежде всего, — концепция

Порой мы сталкиваемся со странными заказами: когда, не имея ни имени, ни начального представления о собственных бизнес-особенностях, владельцы стартапов обращаются к нам за помощью в создании логотипа. Акцентируем особо ваше внимание: не имея ничего и отдельно логотипа. Проспойлерим данный процесс: он невозможен к исполнению, да и попросту подобен бессмысленным блужданиям в темноте.

Визуально-концептуальное создание бренда — ответственный и важный шаг, который должен происходить осознанно и с минимальной подготовкой. Необходимо с самого начала определиться, для какого потребителя будет производится ваш продукт (услуги), на какой сегмент рынка он нацелен, где будет продаваться, что за признаки станут его основными «фишками» и т.д.

К разработке фирменного стиля своей компании нужно подходить основательно: заниматься созданием имени, логотипа, всей рекламной стратегии должна одна команда неймеров, копирайтеров и дизайнеров (как правило, подобного рода услуги заказываются пакетным решением в конкретном брендинговом агентстве).

Что может служить отправной точкой для УТП вашего бренда? Некие важные особенности товара или услуги, уникальное предложение на рынке, ценные поставщики, хорошая команда, низкие цены, высокое качество материала, клиентоориентированность, отличное сервисное обслуживание… Данный список можно продолжать бесконечно — весь он будет состоять из явных или скрытых свойств различных производственных и бизнес-процессов вашей фирмы. В качестве примеров можно привести тот же самый «Газпром» с язычком горящего газа, солнце на тележке сети гипермаркетов «О’Кей», торговый знак велогонки Le Tour de France, ну, и так далее.

Но этот путь не является единственным — вы можете взять за основу само название бренда: иногда оно является достаточно отвлечённым от непосредственно создаваемых товаров или предоставляемых услуг (вспомним, например, гостиничную компанию Radisson Hotels, поисковик «Яндекс», мобильного оператора «Билайн» или парфюмерно-косметический концерн L’Oreal).

Визуализация идеи

Итак, вы разработали смысловое ядро вашего бренда и, надеемся, оформили его должным образом (составили некую карту текстовых ассоциаций на бумаге или ПК). Теперь самое время перейти к визуализации вашей концепции.

Выберите Топ-10 самых верных определений вашего бизнеса. Расположите около каждого такого понятия некое схематичное изображение, вроде:

  • адвокатское бюро→«защита»→щит, меч;
  • адвокатское бюро→«власть закона»→фолиант с законами, весы, Фемида;
  • адвокатское бюро→«бюрократ»→ парик, молоточек судьи, галстук, перо и т.д.

Отбросьте самые очевидные из них — тот же самый щит и весы, глядящие на вас примерно с половины логотипов разнообразных юридических консультаций, адвокатских коллегий и юрфирм.

Оставьте пять самых интересных решений — этого вполне довольно для разработки такого элемента фирменного стиля бренда, как логотип компании.

Теперь — самое время проверить себя. Откройте интернет и займитесь мониторингом ваших конкурентов — как ближайших, так и довольно отдалённых. Просмотрите хотя бы с сотню логотипов брендов своей отрасли. Отметьте для себя как наиболее успешные, так и откровенно неудачные решения. Сравните, в правильном ли направлении двигалась ваша творческо-аналитическая мысль, не является ли ваше решение банальным или непонятным для вашей основной целевой аудитории. Если всё в порядке, можете двигаться дальше. Если вас заел червь сомнения — вернитесь на первый этап и начните всё заново (возможно, вас даже посетят некие новые вдохновляющие идеи после активного гугления; так бывает, это вполне нормально).

А теперь, поиграем со шрифтами

Помните, что у вас в загашнике оставалось 5 прекрасных идей для вашего логотипа? — самое время их проработать! Ваша задача — оформить должным образом стилевое оформление и форму логотипа, найти нужный шрифт и цветовое сочетание.
Тут необходимо следить, с одной стороны, за тем, чтобы оставаться в тренде, выглядеть чётко и дорого, а, с другой, качественно отличаться от своих конкурентов. В этом вам помогут профессиональные навыки (свои или приглашённого дизайнера), вкус, чувство меры и, разумеется, житейско-профессиональный опыт.

Наверное, бессмысленно пытаться на словах объяснить весь созидательный процесс на данном этапе. Мы лучше проиллюстрируем его на дизайнерском примере достопочтенного Артемия Лебедева:


Работа над ошибками

Процесс разработки логотипа редко когда бывает стремительным и одноактным: обычно здесь случаются множественные остинато, доработки, внесение изменений, разного рода правок и т.д. Поэтому не следует исключать из него этап тестирования.

На нём логотип проверяется как по смыслу, так и по визуальной форме. В первую очередь, его адекватность рассматривают заказчики и владельцы бизнеса; далее формируется инициативная группа, состоящая из вашей потенциальной аудитории (как минимум 20 человек). Рассматривая предложенный логотип, они делятся своими впечатлениями и сомнениями, а вы подмечаете конструктивную критику и вносите соответствующие изменения в окончательный дизайн-макет.

Читайте также: