27
Ноября2017
Брендинг фирменный стиль
Фирменный стиль для магазина модной одежды

Магазины модной одежды, концептуальные бутики и креативные пространства — весьма популярная отрасль коммерции. Наряду с заведениями общепита и салонами красоты они лидируют в списке наиболее востребованных сфер для начинающих бизнесменов (а особенно, конечно же, — бизнесвумен). Для того, чтобы удержаться на плаву в такой высококонкурентной среде, необходимо быть лучшим.

И не только в плане организации производственного процесса, отличного сервисного обслуживания и предоставления своим клиентам наилучших предложений на рынке — нужно стать сочным, интересным и интригующим. Такой статус завоёвывается ничем иным, как правильной разработкой брендинга компании.

С чего начать

Обычно к вопросу разработки фирменного стиля компания обращается в двух случаях — либо когда она созрела для ребрендинга, поскольку старый визуальный образ себя изжил и уже не приносит нужных результатов, проваливая план продаж, либо когда торговая марка только-только вступила на путь стартапа. Совершенно неважно, к какому из этих двух лагерей вы относитесь — разработка фирменного стиля в любом случае должна начинаться с исследований.

В результате тщательно проведённого маркетингового анализа вы должны понимать основные моменты для позиционирования вашей марки, а именно:

  • Пол и основные возрастные группы вашей целевой аудитории;
  • Уровень её благосостояния, образования + социальный статус контингента;
  • Ценности и приоритеты вашей целевой аудитории при покупке (как пример: большой ассортимент товара, уникальность торгового предложения, низкий уровень цен, хорошо разработанная система скидок, хорошее сервисное обслуживание, вежливость персонала, удобное месторасположение, возможность доставки, возможность оформления кредита и т.д.);
  • Перечень основных 5 конкурентов по статусному и географическому признаку с указанием их главных продающих фишек, а также пересечение достоинств торговых марок с ценностными предпочтениями клиентов (смотри предыдущий пункт);
  • Собственные плюсы и минусы. Точки пересечения с ожиданиями клиентов.

Позиционирование торговой марки

После того, как вы точно выяснили, чем же ваш бренд выгодно отличается от конкурентов и какие уникальные возможности вы можете предложить своим клиентам, — самое время закрепить свои достоинства в вашем визуальном образе.

Попробуйте выделить три наиважнейшие особенности своего бизнеса и обыграйте их в уникальном фирменном стиле. Всего существует несколько направлений, с которыми можно поработать.

Название. Самый простой путь до сердца клиента — точное имя. Мимоходом глядя на него, уже должно быть ясно, чем занимается ваша компания, какой стиль жизни вы проповедуете и чем можете помочь своему клиенту. Название необязательно должно быть броским и эпатажным, но уж точно — оригинальным и ассоциативным. Давайте приведём конкретные примеры.

Бутик «Соня Мармеладова» — и сразу становится ясно, что одежда данного бренда имеет стильный провинтажный оттенок, рассчитана на девушек 17–25 лет с достатком выше среднего, высшим образованием, развитым вкусом, любящих носить платья и блузы с рюшами и прочее, и прочее.

Или, скажем, магазин «ЛУУК» — здесь в названии явно просматриваются основные метки товара: дизайнерские вещи российского производства, модные, дорогие, для понимающей аудитории.

«Армия России» — тут тоже всё без шарад: мужские вещи стиля «милитари», рассчитанные на молодёжь, произведены, скорее всего, в родном Отечестве не без помощи молодых именитых дизайнеров.

Помните: ваш клиент должен видеть свой маячок издалека, идти к вам на свет без особых приглашений, просто поняв, что этот магазин рассчитан именно на него. Именно в этом и заключён главный посыл искусства нейминга своего магазина.

Логотип. Главный элемент вашего фирменного стиля должен в полной мере отражать ваше видение мира и обладать неповторимым характером. Разберём те три марки, о которых говорили выше — они превосходно справились с разработкой своего брендинга!

«Соня Мармеладова» — классический чёрно-белый логотип, представляющий из себя вписанный в прямоугольную рамку текст наименования и описания (Saint-Petersburg). Он хорош тем, что рождает ассоциации с типографским оформлением книг XIX века, — и тут же является очень лаконичным и современным (виной тому тонкий упрощённый округлый шрифт, использованный при разработке, + англоязычный вариант описания). Налицо три главных ценностных особенности, которые хотел донести бренд до своих клиенток: стиль, современность, винтажность.

Логотип «ЛУУК» сочетает в себе и фирменный знак (что-то типа схематического геометрического то ли суккулента, то ли кристалла), и наименование, и описание («магазин одежды»). Линии логотипа тонки и максимально минималистичны; русское наименование английского слова заявляет всему миру о своей смелости и небеспочвенных амбициях; чёрный цвет и какое бы то ни было отсутствие фона кричат о таких вещах, как мода, своеобразность, дизайн.

Логотип бренда «Армия России» выдержан в цветах государственной символики (красный, белый, синий) — правда, без точного повторения очерёдности оттенков. Он представляет собой звезду, рассечённую напополам таким образом, что она рождает прямые ассоциации с самолётом. Всё это: самолёт, государственные символы плюс написание бренда маленьким капслоком наименее выразительным и самостоятельным шрифтом — рождают ощущение мощи, гордости и единения со своей страной.


Читайте продолжение нашего обзора в следующей статье.

Читайте также: