27
Декабря2017
логотип Бренд Истории
3 фирменных знака, навсегда изменивших мир рекламы

Информационное поле нашей планеты глубоко и подвижно; любое крупное событие, происходящее в современном мире, немедленно получает ответный отклик и хоть немножко, но всё же навсегда меняет всю среду целиком. И есть в этом безбрежном океане сведений, эмоций и событий некие культурные феномены, служащие ориентирами и маяками. Это известные произведения искусства, прославленные деятели человеческого гения и предметы роскоши. Особняком среди этой группы стоят легендарные бренды — они, хоть и находятся рангом пониже своих именитых соседей, не менее любимы и известны большинству людей на Земле.

Именно в этом заключается их ценность и уникальность — сказочная история, волшебный ореол, глубинное внутреннее значение. Покупая их продукцию, человек будто бы вписывает себя рядом, придавая своей личности смысл, над визуальным отображением которого работает айдентика брендов. Да, именно так это и происходит.

Сегодня мы рассмотрим 3 фирменных знака, наиболее интересных и знаменитых, — тех, кого узнают миллиарды людей во всём мире. Уникальность этого опознания вкупе с минимумом графической информации и максимальной смысловой нагрузкой делают их поистине уникальными феноменами современной культуры.

Chanel

Всего через несколько лет знаменитому знаку «Шанель» исполнится 100 лет. Пожалуй, это самый знаменитый и долгоиграющий логотип модного дома в мире: шутка ли, за всё это время он не менялся ни разу! Это при том, что те же самые «Мерседес» или «Кока-Кола» успели произвести ребрендинг в пару десятков вариантов на двоих, упрощая или приспосабливая свой фирменный знак к модным тенденциям определённого временного интервала.

Креативный брендинг торговой марки «Шанель», как и всё, выходящее из-под руки легендарной француженки, выглядит чрезвычайно свежо и элегантно. Мадам любила создавать функциональные вневременные вещи, и логотип получился таким же: ясным, стильным, узнаваемым. Всего две чёрные буквы, отзеркаленные друг от друга инициалы её имени (Coco Chanel) — и как же они великолепно смотрятся!

Их форма идеальна: прерванные на шестую часть кольца надеты одно на другое в совершенной пропорции, давая понять, что они связаны намертво, но ровно таким же образом дают своему партнёру максимум свободы. В этом вся Шанель; она говорила «Я хочу создавать классику» — и она делала это! И потому её логотип является таким же вечным и знаковым, как маленькое чёрное платье, стёганая сумочка через плечо, твидовый жакет или альдегидные духи за номером 5.

Shell

Разработка логотипа нефтегазового концерна «Шелл», одного из крупнейших производственных предприятий в мире, происходила совсем по-иному.

Как и «Шанель», оно насчитывает солидную столетнюю историю. Сам прототип фирменного знака был определён сразу же — предприятие Маркуса Сэмюэля было зарегистрировано в Лондоне в 1900 году и представляло из себя изображение ракушки (дословно «Shell»).

Однако же, если с концепцией и разработкой стратегии бренда владельцы определились с самого начала, то визуальное оформление заставило подбирать для себя уйму различных вариантов. Надо сказать, что ребрендинг марки происходил за всё время жизни компании 10 раз.

Первые тридцать лет знак был чёрно-белым — да и вообще первоначально на логотипе красовался отнюдь не ровный и аккуратный отпечаток морского гребешка, но символ космополитизма и демократии, мидия. В послевоенные годы знак обзавёлся цветом (всем известное жёлто-красное сочетание) и вписанным в середину изображения именем. С каждым последующим десятилетием он всё более стандартизовывался и обзаводился симметричными и геометрически правильными пропорциями, пока в 1971 году именитый дизайнер Рэймонд Лоуи не придал ему современные очертания. С той поры он практически не менялся; каноничное изображение потеряло с годами только текст — и сегодня этот логотип известен практически любому горожанину с любого конца земного шара.

Nike

«Найк» — самая узнаваемая эмблема спортивной атрибутики в мире. Краткий и динамичный символ компании, стремительный чёрный росчерк, известен каждому молодому человеку в Америке, Азии, Европе и Австралии. И всё это, несмотря на то, что компания не дотягивает даже до 50-летнего возрастного рубежа!

Чем же вызван успех этого американского проекта, и почему он, созданный студентом-спортсменом и его тренером без каких бы то ни было особых знаний и финансовых вложений, затмил в короткое время корифеев рынка вроде Adidas, Puma и Reebok? Давайте разбираться.

Итак, начало семидесятых. Фил Найт, сменив концепцию своего предприятия (ранее он просто закупал кроссовки из Японии и распространял их в США под маркой Blue Ribbon Sports), начинает производство спортивной обуви с инновационной «вафельной» подошвой. Лёгкий вес обуви, прекрасная амортизация и малая цена кроссовок вкупе с привлечением рекламной поддержки от знаменитых спортсменов делают предприятие «Найк» безумно популярным. К концу 70-х компания завоёвывает уже половину рынка спортивной обуви США.

Немаловажным значением в этом развитии выполняет фирменный стиль и концепция предприятия. Nike, названное в честь прославленной греческой богини Ники как символа грядущих спортивных побед, в качестве своей миссии выбирает «несение вдохновения и инноваций для каждого спортсмена в мире», а разработка логотипа компании представляет собой переработанную идею крыла Ники: чёрная лента, стремительно рассекающая воздух (она же «галочка», «взмах» и даже неблагозвучная, но смешная и точная «сопля»).

Это было идеальное попадание: студентка К.Дэвидсон, разработавшая фирменный знак предприятия, получила свой заслуженный гонорар в размере стоимости двух пар кроссовок плюс пожизненную славу, а Nike — свежее и точное решение по визуальному оформлению своей корпоративной концепции. Знак, пусть и в чуть переработанном виде, используется компанией и сейчас.

Также вы можете ознакомиться с историями создания трёх легендарных брендов (проходите по ссылке).

Читайте также: